Санаторная школа №6

Санаторная школа №6

Одесса

Город:
Статус: государственный
Форма обучения: дневная
Телефон: (048) 731-62-80 Показать
Адрес: ул. Академика Ясиновского, 3-а, г. Одесса, 65020

Школа действительно хорошая, очень хорошую команду педагогов возле себя собрал директор. Мой сын был учеником на протяжении двух лет, это невероятный опыт для нашей семьи. Особое спасибо Инне В, что помогла нас туда устроить. Инночка вы молодец! Люди, кому нужна помощь она всем поможет туда пристроить деток, и справки где надо взять подскажет.

Все слова про коррупцию и взяточничество — ложь. Я поступила в школу в 8м классе со сколиозом 2й ст. Мест в классе не было, но меня все равно взяли. Родители пытались отблагодарить директора, он категорически отказался брать деньги. За что ему огромное спасибо. Он человек с большой буквы и навсегда останется для нас примером, как и многие преподаватели.

Я выпускница 1997г. Училась с1-го по 9 класс и очень довольна этой школой особая благодарность директору Минковскому В.И и учителю алгебры и геометрии Татьяне Андреевне.

В этом году закончили 9 класс. Школа,действительно,очень хорошая,маленькая и практически семейно-домашняя. На сегодняшний день это практически единственная школа в городе с таким отношением,обеспечением и присмотром за детьми.

Моя дочь в этом году пошла в 1 класс. Как мама, я очень волновалась, за свою девочку, т.к. она стеснительная очень, ей надо время для адаптации. Сейчас я понимаю, не стоило переживать. Наш классный руководитель, Татьяна Васильевна и воспитатель Анна Сергеевна , относятся ко всем детям с любовью и пониманием. Делают все возможное, чтобы дети были дружные в классе, соблюдают очень строго режим сна и питания ( в школе кормят очень хорошо , полноценное питание. Каждый день в обязательном порядке, мясо, рыба, свежие овощи, фрукты и прочее) За питание и контроль качества продуктов, огромная благодарность руководству школы -интернат № 6. А Так же мне очень нравится, медперсонал. Мой ребенок в октябре прошел курс массажа, а ЛФК несколько раз в неделю. При этом, это все бесплатно. Даже один раз были у стоматолога, ребенку провели санацию ротовой полости тоже бесплатно. Самое главное что мой ребенок очень любит школу. Благодарю Администрацию школы , за любовь к своей работе и нелегкий труд

Родной интернат. Его основатель и первый директор Ворохаев Анатолий Иванович. Он превратил строения бывшего летного училища в санаторную школу. Первые пять лет был ее директором. 1984 — первый год интерната. Моя первая учительница Ордановская Валерия.
Сергей Малеванный учитель русского, Косых — математики, Логвин Нина Николаевна — украинский, Юлий — лфк, Йоси — физра и плавание. Мач — труды и ооппт. Спасибо всем ВАМ.

Я училась в этой школе с 7 по 9 класс,( по 2006 год). Хочу сказать огромное Спасибо всему педагогическому составу, конечно, директору Валерию Ивановичу, и всем-всем-всем,кто был с нами в тот момент) Это были незабываемые 3 года в моей жизни! Конечно, в 9ом классе мы немного испортились в поведении, но директор и завучи всегда вовремя присекали наши выходки) Именно там я научилась по-настоящему учиться! Потому что до этого я думала,что отличница) Но оказалось не все так просто-оценку надо реально заслужить! Это мне очень помогло в дальнейшей жизни!Еще раз спасибо вам! Я бы хотела еще много чего рассказать, но если писать обо всем, можно целую книгу издать!;)))

Школа действительно одна из лучших в Одессе.Всегда тепло и уютно по домашнему.На территорию школы посторонних не пускают,дети всегда под присмотром и за территорию школы раньше положенного времени не выпускают( возле других школ постоянно к сожалению вижу как подростки пьют пиво и курят сигареты).Педагогический коллектив очень хороший,иногда даже хочется чтобы были по строже. Все лавры однозначно отдаю директору. Валерий Иванович всегда в курсе всего,от мелких до глобальных вопросов.Как в любых школьных заведениях не бывает без эксцессов, но к счастью все проблемы быстро решаются(родительский комитет всегда выслушает и пойдёт на встречу)!
Желаю всему коллективу крепкого здоровья и процветания нашей школы)))

Здравствуйте школа интернат #6 . Я посетила школу интернат и можно сказать и проживала там с самого первого года её открытия ) Вспоминаю с огромной благодарностью за ваше внимание и уход, за ЛФК, плавание, а особенно лежанки с подушками хаха . Это было что то 😉 нам неразрешалось вставать даже при входе директора 😉 помню учительницу звали Лариса Филиповна :). Это прекрасно что вы до сих пор 30 лет спустя процветаете. С любовью Н

Спасибо всем за добрые отзывы! Коллектив школы заслуживает огромного уважения за свой нелегкий труд в деле обучения, воспитания и оздоровления детей больных сколиозом. Всегда рады видеть наших выпускников в стенах родной школы! Ищите нас в «Одноклассниках» и Фейсбуке — много интересного увидите из нашей жизни. Желаю всем здоровья, мира и благополучия.

в зтом году мне исполняется 40 лет. спасибо большое .что в моей жизни я училась в зтой школе

Мой сын учится в этой школе сейчас.Мне очень нравится эта школа, коллектив преподавателей, отношение к детям, конечно, это все большая заслуга директора, который вкладывает всю свою любовь и душу в эту школу.Единственное, что хотелось бы улучшить и повысить -это знание англ.языка. Спасибо Вам, Валерий Иванович.Дай Вам Бог долгих лет, здоровья и успехов.

Собираемся в этом году в эту школу.Надеюсь,что ребенку понравится.В городе о школе ходят самые положительные отзывы. Пообщавшись с директором,я поняла, что он действительно — золотой души человек.

я отучилась в этой школе с 1-ого по 8-ой класс и очень благодарна всем преподавателям за то тепло и образование которое они в нас вложили. Валерий Иванович уже тогда был директором (а это был 1997 год), были сложные времена, по рассказам моих родителей, и он всегда старался обеспечить детей всем необходимым! мы с братом отучились, вылечились и очень благодарны что попали в такие хорошие руки. я 2 года назад была там по беременности (мне понадобились снимки для опровержения кесарево), и только обрадовалась увидев нашего прежнего директора и некоторые знакомые лица.

я училась здесь,почти 2 года,хорошая школа,директор очень приятный и отзывчивый человек,очень старается и вкладывает душу в эту школу,я даже удивлялась,учителя и няни очень ответственно относятся к своей работе

Всем огромное спасибо за добрые слова! Наш коллектив и впредь будет стараться создавать нормальные условия для обучения и оздоровления детей. Желаю Вам здоровья и успехов! С уважением .Валерий Иванович.

Не школа,а сказка)))

Я учусь в этой школе всего один год, но мне в ней очень нравится. Пед.коллектив хороший-как учителя, так и воспитатели. Наш классный рук.-Меркулова Ирина Леонидовна, воспитатели-Волошина Ирина Анатольевна и Водолагина Елена Дмитриевна..Ирина Анатольевна все хорошо и доступно объясняет..Также спасибо директору Минковскому В.И. за такую хорошую школу..Питание хорошое..Сама школа чистая, уютная..В общем, школа хорошая))

Я соглашусь с Вами, что питание там конечно намного лучше, чем в обычных школах. Да и интернат закрытого типа, не беспокоишься за то, что могут какие-то чужие зайти на территорию. Были бы еще кружки ,например танцев или английского языка, то было бы намного лучше.

В интернат я попала уже в девятом классе после восьми лет десятой школы, поэтому провела там всего один год, о чем очень жалела в последствии.
Знаний педагоги дали намного больше, чем давали в специализированной 10. Школа уютная, аккуратная. Учителя любят свою работу, и всегда с большой охотой помогут, потратив столько времени, сколько тебе требуется абсолютно бесплатно. Это меня очень удивило.
В этом году я иду в 11 класс, уже в свою четвертую по счету школу. И интернат действительно лучший.
А еще там хорошо кормят и с гигиеной все в порядке. Коллектив-как в большой семье.

Я училась в этой школе всего 2 года, но для меня и для всех моих одноклассников это заведение стало вторым домом. Вела нас Водолагина Елена Дмитриевна, строгий, но справедливый человек. Она дала нам очень много, жаль только, что понимание этого приходит не сразу). Воспоминания об этой школе вызывают только самые теплые чувства. По поводу успеваемости, человек который хочет учится троечником не будет, я знаю это по себе =)

Спасибо большое Алёне Степановне . я люблю вас=)

www.education.ua

Сохранить интернат для детей области

Вот такая проблема неожиданно встала перед коллективом, который возглавляет лауреат конкурса «Вечерней Одессы» «Люди дела» Валерий Иванович Минковский.

О жизни Одесской общеобразовательной санаторной школы-интерната № 6 I-II ступеней для детей, больных сколиозом, что на ул. Академика Ясиновского, газета рассказывала много раз. Печатались на наших страницах и советы родителям врача-ортопеда, и стихи, рисунки талантливых учеников, статьи о конкурсах школьных талантов и необычных детских мероприятиях авторства Валентины Киселевой на страничке «Белый парус».

Читать еще:  Мошоночная грыжа у мужчин лечение без операции

— Таких санаторных школ в Украине 26, по одной в каждой области, — начинает рассказ Валерий Минковский. — Показанием для приема является диагноз — сколиоз I степени. Наша школа стала, можно сказать, очень популярной, так как созданы условия для оздоровления детей, больных сколиозом, хорошая оздоровительная база — в кабинетах лечебной физкультуры, массажа, физиотерапии работают 14 врачей и медицинских сестер, четырехразовое сбалансированное питание с сезонными фруктами и овощами в прекрасно оформленной столовой.

На основании заключения врачей-специалистов, решения врачебной комиссии детской больницы по месту жительства ребенка департамент образования и науки Одесской облгосадминистрации выписывает направление на оздоровление в условиях санаторной школы-интерната сроком на 1 год. Согласно Положению про общеобразовательную санаторную школу-интернат, вопрос выписки оздоровившихся детей для продолжения обучения по месту жительства решается на заседании школьной психолого-медико-педагогической комиссии.

— Нередки случаи, когда родители пускаются на всякие ухищрения, чтобы определить в интернат ребенка, диагноз которого не вызывает необходимости в санаторном лечении, — с понимающей улыбкой рассказывает директор. — Изначально интернат был рассчитан на 180 детей, потом, в разные годы, выполняя указания министерства, мы число мест то увеличивали, то уменьшали. Сейчас в школе 292 ученика. В прошлом году на двадцать мест в первом классе обратилось свыше ста родителей. И новый руководитель областного департамента образования Александр Лончак спросил: можно ли принять сразу три первых класса? Мы смогли.

И лечение, и учеба идут своим чередом. И вот — проблема. Школу может ожидать перепрофилирование или реинтеграция. Большинство детей обучаются в санаторной школе по 2, 3 а то все 4 года. Родители с неохотой переводят детей в школы по месту жительства. А Министерство образования и науки Украины настоятельно рекомендует выписывать оздоровленных детей ежегодно, согласно Положению. Причина? Сколиоз — заболевание среди детей очень распространенное, и все большее количество детей нуждается в оздоровлении. Но не все родители своевременно обращают на это заболевание должное внимание. Поэтому необходимо на местах, в районах области, при проведении ежегодных медицинских комплексных осмотров учащихся проводить мониторинг детей, больных сколиозом, и направлять на оздоровление. Санаторная школа-интернат — учреждение областного подчинения, и принимать детей на оздоровление обязано со всех уголков Одесской области. А ребятишек из районов области становится все меньше. Причины — экономические: дороговизна билетов на автобусы областного сообщения. Не все родители, особенно из семей небольшого достатка, могут себе позволить забрать ребенка домой на каникулы, отвезти обратно в школу. 150-200 гривен — такова средняя стоимость проезда из отдаленных районов до Одессы за одного, в одну сторону. А ведь одного ребенка не отпустишь! Не говоря уж о том, что проведать малыша очень хочется. Вот многие ребятишки с показаниями к лечению в санаторной школе и мучаются за партой в отдаленных районах области.

— В основном у нас дети из Усатово, Лесков, Лиманского, Коминтерновского и Беляевского районов — близлежащих к Одессе. Для детишек из отдаленных районов созданы необходимые условия проживания в общежитии.

Спальные комнаты оборудованы новыми кроватями с ортопедическими матрацами, в комнатах отдыха можно почитать либо посмотреть новости. На первом этаже — душевые комнаты. По субботним и воскресным дням для иногородних работает группа выходного дня.

Безусловно, интернат принимает максимальное число детей, которое позволяют площади. В обширном дворе, осененном красавицами соснами, вознесшимися высоко над четырехэтажным зданием, детям раздолье. «Когда я стал директором, — улыбается Валерий Иванович, — сосны эти были вдвое ниже». Шутка ли, 28 лет! За последнее десятилетие «точечной застройки» на землю интерната не раз пытались посягать. Атаки удавалось отбивать. Но нынешнее положение директора очень тревожит. Наработки коллектива врачей и учителей, многие из которых более 30 лет помогают ребятне «держать спину» в прямом и переносном смыслах, важно сохранить. И коллектив журналистов «Вечерней Одессы» пригласили на экскурсию по интернату.

Классы оснащены компьютерами, телевизорами, экранами, интерактивными досками. Рядом кабинеты лечебной физкультуры — малыши с серьезными личиками выполняют упражнения под руководством инструкторов: каждое движение важно научиться выполнять правильно, чтобы разгрузить напряженные мышцы. Сколиоз — болезнь тяжелая, страдают не только кости, мышцы — может нарушаться положение и функционирование внутренних органов. Младшим классам выделено отдельное крыло, там они у себя, могут свободно двигаться и общаться.

После уроков ребятишек ждут массажные и физиотерапевтические кабинеты. Тут бережно сохраняют в рабочем состоянии все приборы, которыми лечили еще в советское время. Трудятся они отлично. Историю каждого выгодного для интерната приобретения директор подробно и с гордостью рассказывает.

Энергосберегающие мероприятия ведутся тоже вдумчиво, по-хозяйски. Отремонтирована система отопления, и в здании тепло, 24—25 градусов. В жилом корпусе начали с замены окон и дверей с северной стороны — здание четко ориентировано на север и юг — на металлопластиковые.

И, наконец, подходят к концу реконструкция и ремонт большого спортивного зала, которые заняли больше десяти лет. Он оснащен специальным спортивным оборудованием для медицинских групп — медболы, гимнастические палки, полоса препятствий, скакалки, гимнастические лестницы, канаты — все это закуплено на средства, выделенные департаментом образования и науки. Светлый огромный зал планируется вскоре открыть.

Как же не дать пропасть работе нескольких поколений врачей, медсестер, учителей, не распылить ценный опыт, не потерять прекрасную оздоровительную базу, и как результат — продолжать оказывать нуждающимся детям столь необходимую помощь в профилактике сколиотических заболеваний?

«Вечерняя Одесса» предлагает областному совету ввести Одесскую общеобразовательную санаторную школу-интернат № 6 I-II ступеней в Государственную программу «Школьный автобус». Тогда можно было бы дать возможность детям из отдаленных районов области оздоравливаться на равных правах с городскими. А для этого необходимо подвозить ребятишек местными школьными автобусами прямо в интернат к началу учебного года, забирать на каникулы и в конце учебного года. Логисты вполне могут составить наиболее приемлемые маршруты с учетом мест посадок детей в селах и городах области. Вряд ли понадобятся на это грандиозные средства. Возможно, часть расходов возьмут на себя территориальные общины. А может, внесут свои предложения и депутаты областного и районных советов? Ведь это наши дети, будущее нашей страны, и мы за него в ответе.

Варианты решения проблемы доставки школьников из отдаленных районов могут быть разные. «Вечерняя Одесса» готова рассказать как о поступающих на этот счет предложениях, так и о том, какое из них признано оптимальным.

vo.od.ua

ЖИЗНЬ В НАШЕЙ ШКОЛЕ — ПОЗВОНОЧНАЯ

До сих пор помню: в моей школе были парты с откидными крышками — удобно вставать и сидеть. Учительница внимательно следила, чтобы мы не сутулились. И время от времени пересаживала нас: посидел справа от доски, теперь посиди слева. Я не знаю, действовала она по распоряжению медиков или сама считала нужным. Но как же она была права! Сегодня в школе за одним и тем же столом сидят попеременно и пяти-, и десятиклассник. Может, поэтому нынешние школьники такие сутулые? Но врачи считают, что не только мебель в этом повинна.

Беда под названием сколиоз, то есть боковое искривление позвоночника, не укладывается в рамки представлений об известных заболеваниях. Это болезнь роста.

— Причины ее возникновения разные, — говорит Владимир Улещенко, главный научный сотрудник спинального центра Украинского НИИ травматологии и ортопедии. — Ребенок может родиться с кривой спинкой, с аномалиями в позвонках, если в генетическую программу жизни вкралась ошибка. Иногда искривление возникает в младенчестве. Но чаще всего оно начинается в 5—7 лет. А вторая волна накатывает во время полового созревания. Она более опасна, потому что дальше сколиотическая болезнь, как правило, прогрессирует. Ее надо успеть остановить до 17 лет, пока формируется позвоночный столб и костно-мышечная система. Потом будет поздно.

То, что внешне сколиотик не Аполлон — еще полбеды. При запущенной болезни в скособоченной груди сдавливаются легкие, нарушается дыхание и человеку приходится намного чаще дышать. Зажатое сердце бьется, как птица в клетке, и не справляется с перегрузкой. Если искривление 3—4 степени не оперировать, то до 40 лет доживают только 2,5% больных.

Сегодня до 60% детей имеют нарушение осанки — таков вердикт ортопедов, проводивших профосмотры в школах. Конечно, не всем им грозит сколиотическая болезнь, но факт тревожный — дети очень слабые. За ними глаз да глаз нужен.

Только кто следить-то будет? Родители сколиоз не всегда вовремя заметят. Врачи? Кабинет лечебной физкультуры не в каждой поликлинике есть. Учителя? У них свои задачи. Вот бы всех их объединить! Так возникла замечательная идея создать в Украине сеть школ-интернатов санаторного типа для детей, больных сколиозом. В 70-х годах такие школы появились в Черкассах, Днепропетровске, Кривом Роге, Херсоне, Николаеве, Одессе, Сокале, три — в Донецкой области, две — в Луганской. А консультантами и кураторами в них стали ученые НИИ травматологии и ортопедии. Рассчитали так: на миллион детей — одна школа. Кто же знал, что так скоро и эти санатории будут перегружены.

Читать еще:  Гимнастика для исправления сколиоза у детей

Один из них — киевская школа-интернат №19. Несколько лет медики, педагоги, воспитатели изучали методики друг друга, присматривались, притирались, пока возникло содружество единомышленников, где не кивают один на другого, а действуют сообща.

ЛЕЧЕНИЕ — КРУГЛЫЕ СУТКИ

За ребят в интернате берутся крепко. Учеба, лечение, воспитание, отдых, сон — все важно и подчинено строгому распорядку. Жизнь тут, как шутит Георгий Блохинцев, замдиректора по медико-профилактической работе, идет позвоночная: от звонка до звонка работа с позвоночником. Если искривление небольшое — учиться можно сидя. Причем только здесь, наверное, удалось сберечь школьные «раритеты» — настоящие деревянные парты. Маленьким, слабым детям и со 2 степенью болезни врачи рекомендуют: посидел немного на уроке, теперь полежи на специальном жестком лежаке, пусть позвоночник отдохнет. А тем, кого сколиоз совсем скрутил да еще и прогрессирует, приходится все делать лежа.

В расписании необычной школы и предметы особые. Например, лечебная гимнастика. Малышне надо осилить множество упражнений, которые постоянно изменяются — от легкого к трудному, от простого к сложному, разгружающие позвоночник и корректирующие. Такие уроки, как родной язык, — 3—4 раза в неделю. И не отлынивать, потому что оценка идет в табель.

Георгий Викторович показывает мне «позвоночники», с которыми приходится работать. Рентгеновские снимки поражают такими загогулинами, что, кажется, по ошибке «сфотографировали» не детскую спинку, а шипящую змею. Это ж надо ребенка до такого довести!

— Недавно один специалист центра здоровья читал педиатрам лекцию о лечении сколиотической болезни. И начал. с мануальной терапии, — возмущается Георгий Викторович. — Я честно послушал 15 минут, а потом не выдержал и сказал: знаете, что? Если вы не компетентны, то не выступайте. Он обиделся. Но судите сами: практически все тяжелые, неизлечимые искривления возникли после того, как детей сводили к мануалисту. Всем же хочется немедленно выздороветь! А после насильного вправления сколиоз резко прогрессирует. Очень опасны и растяжения, когда висящего на турнике тянут за ноги, якобы выравнивают. На самом деле это ведет к необратимым последствиям. С неокрепшим позвоночником надо осторожнее.

Потому тут в ходу мягкие способы лечения. Чтобы мышцы стали эластичнее и податливее, без массажа не обойтись. Лучше всего подходит классический, без жестких движений. Такой массаж чередуется с подводным и электростимуляцией мышц. Но особенно любят ребята плавание. Водица в бассейне теплая, как в море! Жалко, что занятия только три раза в неделю — места всем не хватает. Продолжается лечение и ночью: все спят на жестких постелях, а если врач прописал — то и в гипсовой кроватке. Она сделана по форме гипсового слепка спины в позе коррекции. Тяжелое испытание, но нужное.

И все это — бесплатно, хотя каждый ребенок обходится государству 1800—2000 долларов в год. А находится он здесь 5, а то и 8 лет. За это время примерно у 15% детей искривление немного уменьшается. У 70% сколиоз не развивается. Но трем-четырем школьникам даже усиленное лечение не помогает и болезнь прогрессирует. Значит, операция. Чего только не понапридумывали врачи, чтобы не допустить этого! Вот, например, тренажер «Надія» — на нем в различных положениях можно делать 70 разных упражнений. Или профилакторы Вячеслава Евминова: их в школе 22 штуки, подарил сам изобретатель. Сначала врачи отнеслись к новинке с недоверием, но за два года убедились — это простое на вид приспособление позволяет так разнообразить упражнения, что детей от него не оторвать. И полезен он оказался не только при сколиозе, но и при многих других заболеваниях позвоночника.

— Эх, нам бы еще 30 таких досок, — вздыхает Георгий Викторович.

www.segodnya.ua

«Мы не только учим и лечим. »

В доме № 3-а на улице Ясиновского расположена общеобразовательная санаторная школа-интернат № 6 для детей, больных сколиозом. Первое, на что обращаешь внимание, когда приходишь сюда, это ухоженный школьный двор, где растут могучие ели и тополя, японские софоры, ивы и даже несколько уникальных деревьев гингко. С ранней весны радуют глаз яркие цветочные клумбы с нарциссами и тюльпанами. На асфальте двора — цветные разметки для игр, соревнований, торжественных построений.

У школы интересная история. Об этом и о сегодняшнем дне интерната беседуем с Валерием Ивановичем Минковским, директором школы с 1991 года, отличником образования Украины, лауреатом конкурса «Вечерней Одессы» «Люди дела»:

— В XIX веке на месте интерната стояла Петропавловская церковь, возведенная еще в 1839 году. Но через сто лет, в 1939-м, ее разрушили. И было решено построить на этой территории спецшколу военно-воздушных сил. В ней в свое время учились космонавты Г. Добровольский и Г. Шонин. В 1952 году спецшколу ВВС расформировали, и в ее здании разместилась средняя школа № 10 с углубленным изучением французского языка. А в 1960-м один из ее корпусов был передан интернату № 6, тогда же для него достроили спальный корпус, пищеблок, спортивный зал.

— В связи с чем и когда понадобилось перепрофилирование в школу-интернат для детей, больных сколиозом?

— В 1984 году возникла необходимость в создании специального учебного заведения. К сожалению, сколиоз — распространенное явление среди детей разных возрастов. Статистика утверждает, что среди пятилетних малышей страдает примерно 5—10 процентов, а к шестнадцати годам сколиоз выявляется практически у половины подростков. В сущности, наша школа, избавляя маленького человека от коварной болезни, дает ему «путевку в жизнь». Ведь не вылеченный сколиоз «тянет» за собой множество заболеваний и осложнений не только в детстве, но впоследствии и во взрослой жизни.

— Валерий Иванович, каким образом совмещается учебный процесс с лечением школьников?

— В интернате созданы специальные условия для успешного лечения. Детский сколиоз довольно хорошо поддается коррекции, поскольку формирование позвоночника ребенка еще не завершено. Учащиеся находятся под постоянным наблюдением высокопрофессиональных медицинских специалистов, получают бесплатное полноценное и качественное четырехразовое питание, при необходимости — с учетом диетических особенностей. Классы по количеству учеников небольшие. Во время уроков и при подготовке домашних заданий дети могут лежать на кушетке, чтобы позвоночник был максимально разгружен. Наши младшие школьники обязательно днем спят. В общем, обучение и лечение идут параллельно.

— Сколько ребят учится в интернате? Есть ли особенности в учебных программах?

— Ежегодно мы учим и лечим в среднем от 220 до 250 детей. Хотя, например, в прошлом учебном году было 256 человек. Среди них — сироты, инвалиды, дети из неполных, многодетных, малообеспеченных семей. В нынешнем году школьников немного меньше — 228. Занимаемся мы по программам общеобразовательных школ. После выпускного 9-го класса наши ученики или продолжают учебу в обычных общеобразовательных школах, или поступают в средние специальные учебные заведения.

— Чем дети занимаются в свободное от уроков и лечебных процедур время?

— Силами педагогического коллектива, а это 25 учителей и 15 воспитателей, в интернате организована работа кружков по интересам: вокальный — «Звуки музыки», изобразительного искусства — «Вiзерунок», кроме того, «Медиакультура», «Юный натуралист», хореографический, «Стань творцом своей жизни». Есть кружки, где ведут занятия сотрудники внешкольных учреждений: ОЦДЮТ «Самоцвiт» — кружок флористики «Золоті пелюстки»; Областного гуманитарного центра внешкольного образования и воспитания — английского языка и «Бумагопластика». Работает у нас детский кукольный театр «Лесовичок», который уже поставил семь сказок-спектаклей. Вся школа с большим энтузиазмом принимает участие в выставках, например, «Дары осени», «Зимонька-зима», «Вместо елки — зимний букет», «Пасхальный зайчик». Детские работы в городском фестивале-конкурсе «Зоряна юнiсть Одеси» и на областной выставке «Новогодняя композиция» получили грамоты и призы. Некоторые дети на выходные и праздники по разным причинам не могут отправиться домой. Для них в интернате организована группа выходного дня: стараемся создать спокойную домашнюю обстановку, помочь нашим воспитанникам, отдохнуть после напряженной рабочей недели. Одним словом, в нашей школе мы не только учим и лечим, но и организуем досуг детей, помогаем раскрыться их талантам.

vo.od.ua

Санаторные учреждения Донецкой Народной Республики обучают и лечат детей со всего Донбасса

На территории Донецкой Народной Республики наряду с организациями специального образования функционируют три уникальные санаторные школы-интерната, подведомственные Министерству образования и науки ДНР: ГОУ «Ясиноватская общеобразовательная санаторная школа-интернат I-II ступеней № 14», ГОУ «Горловская общеобразовательная санаторная школа-интернат І-ІІ ступеней № 9» и ГОУ «Шахтерская санаторная школа-интернат № 15». В них обучаются, воспитываются и получают необходимое лечение более 280 детей, 9 из них – из городов и районов подконтрольной Украине территории Донецкой области. Об этом сообщает пресс-служба МОН ДНР.

Коллектив сотрудников ГОУ «Ясиноватская общеобразовательная санаторная школа-интернат I-II ступеней № 14» успешно проводит обучение, воспитание и развитие творческих способностей учащихся 1-9 классов, которые имеют одно из самых распространенных заболеваний – сколиоз. Лечение сколиоза в школе-интернате включает ортопедический режим (сон на щите, занятия лежа на клиновидной подставке, ношение специальных приспособлений), а также физиотерапевтические процедуры (лечебная физкультура, массаж, соляно-хвойные ванны, парафиновые аппликации, электрофорез с медикаментами, электростимуляция мышц спины, магнитотерапия). Кроме того, широко применяются общеукрепляющие и закаливающие процедуры, витаминотерапия. В качестве основного метода лечения сколиоза у детей регулярно проводится лечебная физкультура, задача которой заключается в коррекции деформации позвоночника. Уроки ЛФК проходят в специально оборудованных залах, с использованием спортивных тренажеров, гимнастических палок, гантелей, резиновых бинтов и т.д. При поступлении в школу-интернат дети проходят углубленный медосмотр. Нуждающиеся в медицинской помощи два раза в год получают противорецидивное лечение и лечение сопутствующих заболеваний.

Читать еще:  Может ли от остеохондроза болеть голова

Медицинскими показаниями для прохождения курса реабилитации и оздоровления в ГОУ «Горловская общеобразовательная санаторная школа-интернат І-ІІ ступеней № 9» являются следующие заболевания: врожденный порок сердца, ревматизм неактивной фазы, нарушение кровообращения, диспластическая кардиопатия, пролапс митрального клапана, вегето-сосудистая дистония, хронический тонзиллит. В школе работают высококвалифицированные учителя и воспитатели, владеющие методикой лечебной педагогики. Медицинское сопровождение осуществляют опытные медработники. Режим дня воспитанников предусматривает время для занятий, лечебных, оздоровительных, профилактических процедур, пятиразового диетического лечебного питания, отдыха, самоподготовок, занятий в кружках, клубах по интересам. Учебная деятельность строится с учетом рекомендаций врачей-специалистов, педагога-психолога, реального состояния здоровья ребенка, уровня его познавательных возможностей и индивидуальных способностей. Это позволяет учителю в процессе обучения дозировать нагрузку, выбирать эффективные технологии и методики в освоении образовательного предмета. Реабилитационные мероприятия в школе направлены на терапию кардиологических, общих отклонений в состоянии здоровья воспитанника (включают медикаментозное лечение, физио-, фито-, витаминотерапию), на противорецидивную профилактику обострений хронических заболеваний, предупреждение заболеваемости ОРВИ, гриппом. С этой целью медицинским персоналом проводится противорецидивное лечение, профилактическое лечение в физиотерапевтическом комплексе медблока, массаж, занятия лечебной физкультурой.

Основным направлением деятельности ГОУ «Шахтерская санаторная школа-интернат № 15» является получение воспитанниками основного общего образования в сочетании с лечебно-профилактическими и реабилитационными мероприятиями, которые обеспечивают лечение и оздоровление детей, страдающих психоневрологическими заболеваниями. Весь образовательный процесс, организацией которого занимаются квалифицированные учителя и воспитатели, практический психолог, учитель-логопед, имеет коррекционную направленность. Для воспитанников школы систематически проводятся разнообразные мероприятия, все дети являются участниками художественной самодеятельности. Важнейшим направлением воспитательной работы является физкультурно-оздоровительная и физкультурно-массовая работа. Лечебно-оздоровительная работа проводится с учетом заболеваний, рекомендаций врача-психиатра и включает ЛФК, физиотерапию, массаж, коррекционно-логопедические занятия.

Жители подконтрольной Украине территории Донецкой области могут получить дополнительную информацию по телефонам горячей линии Гуманитарной программы по воссоединению народа Донбасса: +38(066)584-85-48, +38(062)334-99-09, +38(071)099-40-00.

dnr-online.ru

Пожалуйста, никогда не учитесь лежа

Школа-интернат как модель современного общества

Первая запись в моей трудовой книжке — это гордое «Государственное образовательное учреждение Санаторная школа-интернат для детей со сколиозом». У Санаторной школы-интерната вообще есть имя, но мне отшибло память, а печать размыло. Но я помню, что это было что-то судьбоносное. То ли «Созвездие», то ли «Знак». Все началось с того, что однажды я решила, что жила во лжи и срочно должна начать работать в школе. Я их честно предупредила, что опыта работы нет, а если и есть, то неполноценный. И вообще, я учусь, вы на меня не давите. Но им было, кажется, все равно.

В школе меня не берегли. Взяли сразу воспитателем на полную ставку. На ставку целого класса не наскребли, дали два. Размазали 40 часов: 20 часов в неделю с одним классом, 20 — с другим. Кажется, это было не самое правильное педагогическое решение. Обязанности у человека-воспитателя в школе-интернате нехитрые. Такой человек-пристав, ответственный носитель хороших манер. Нельзя сказать, что я была к этому готова.

Хотя с третьим классом у меня все было, считай, замечательно. Жизнерадостные дети, они с завидной самоотдачей били друг друга рюкзаками по сколиозу. Заметный плюс — можно спокойно совмещать и учиться. Ты как личность и как педагог никому не нужен до тех пор, пока кто-то из детей не поломался.

Нужно прийти с петухами в школу.

Проверить, что все дети в наличии и имеют товарный вид.

Отправить в класс.

Создать рабочую атмосферу.

П ередать в бережные руки классного руководителя.

Уйти по своим делам.

Принять из рук классного руководителя.

Посверлить взглядом тех, кто не хочет спать.

Создать рабочую атмосферу.

Начать учить уроки.

По возможности сдать родителям, в противном случае — сдать ночной няне.

Чтобы дети не ломались, достаточно с ними играть — часто и помногу. Можно даже играть в опасные подвижные игры — передвижения довольно предсказуемы. Я даже пыталась внедрить такую практику в редакции W→O→S, но как-то не встретила большого энтузиазма. Это, наверное, потому что в редакции ни у кого нет сколиоза.

С седьмым классом было тяжелее. От него отказались почти все воспитатели, которые были в наличии. Вахту несли двое. Я и строгая бабуленька, которая как будто съела палку — когда-то давно ее что-то закалило, поместило в свинцовую оболочку, ее уже ничем нельзя было удивить. Помимо этого, у бабуленьки был какой-то интерес на стороне, и она не хотела становиться моим проводником в профессию. Ничего страшного не происходило, просто это были крупные дети. Много лиц кавказской национальности. И почему-то именно в этом 7 «А» не было детей с выраженным сколиозом — они все учились классическим способом, то есть сидя. Поэтому были очень мобильны. Временами я даже боялась физической расправы с их стороны.

Кстати, того, что в названии школы есть слово «интернат» — не пугайтесь. В интернате созданы все условия для счастливой жизни. Внимательный педагогический персонал, четырехразовое питание и комфортабельные помещения — в одних ученики спят на чем-то жестком, в других — грызут гранит науки в положении лежа. Не все, но по показаниям. Ребенок живет с образовательным процессом в гармонии, а к родителям ходит на выходные. В итоге, в 17 лет получаем сформировавшуюся, успешно социализировавшуюся личность с практически здоровой спиной.

В школьные времена наверняка вы пару раз притворялись не то чтобы мертвым, но крепко заболевшим каким-нибудь страшным гриппом. Родители, может быть, что-то и подозревали, но давали прогулять пару дней. Теперь родители даже не заодно со своими детьми — они поощряют болезни. Начало банально: у ребенка плохое зрение, пусть он сидит только на первой парте, а еще он не может ходить в школу каждый день и точно не будет носить все учебники. Родителей можно понять: каждый день им приходится таскаться в какую-нибудь МОУ СОШ №97, волочить за собой первоклашку и его пожитки. Всем хочется послаблений. В принципе, на этом все может и закончиться. У ребенка может оказаться голова на плечах и он будет читать книги сам, без чужой подсказки, потом ему купят военник, успешно признав непригодным, и все будут жить долго и счастливо. Но все может сложиться и по-другому.

В моем интернате для детей со сколиозом не было свободных мест, хотя многие лежачие места были вакантны. Ну а что, подумаешь, здоровый ребенок, интернат-то хороший. Не желающие сильно утруждаться и обязательно платежеспособные родители отдают детей в интернаты, чтобы иметь возможность оставить ребенка в школе на ночь, на неделю, на месяц и не отвлекаться на поддержание его жизнедеятельности. В комфортабельном интернате проводят свою молодость совершенно здоровые, но грустные дети.

Еще немного, и диагнозы, кажется, можно будет заказывать по интернету, а школу выбирать по процентному соотношению лояльных и очень лояльных педагогов. Школы из образовательных учреждений превращаются в камеры временного содержания, а интернаты в СИЗО. Может быть, еще немного, и дети прочухают, что играть в эти игры не так уж и круто. Еще немного, и они поймут, что взрослые могут все что угодно.

Вывод можно сделать только один. Подавляющему количеству людей абсолютно на все насрать. У бабуленьки-напарника интерес на стороне, ей вообще это не надо. У меня интерес на стороне, я учусь, вы на меня не давите. Есть родители, которым хочется видеть своих детей пару дней в неделю. И есть дети-заложники. Которые растут в окружении слишком безразличных или слишком целеустремленных людей и для развлечения бьют друг друга по сколиозу.

«Условно пригодные»
​ Питер Хег, 1993 год

Классический сюжет в романе датского писателя Питера Хега как нельзя кстати — то ли вас выставляют сумасшедшим, то ли вы действительно сошли с ума. И не важно, что в этом конкретном случае вы — это ребенок, который прожил всю свою сознательную жизнь в школе-интернате под строгим контролем. Книга об экспериментах, которые взрослые ставят над детьми, тогда как кто-то еще ставит эксперименты над взрослыми.

w-o-s.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector