Санаторная школа №6

Санаторная школа №6

Одесса

Город:
Статус: государственный
Форма обучения: дневная
Телефон: (048) 731-62-80 Показать
Адрес: ул. Академика Ясиновского, 3-а, г. Одесса, 65020

Школа действительно хорошая, очень хорошую команду педагогов возле себя собрал директор. Мой сын был учеником на протяжении двух лет, это невероятный опыт для нашей семьи. Особое спасибо Инне В, что помогла нас туда устроить. Инночка вы молодец! Люди, кому нужна помощь она всем поможет туда пристроить деток, и справки где надо взять подскажет.

Все слова про коррупцию и взяточничество — ложь. Я поступила в школу в 8м классе со сколиозом 2й ст. Мест в классе не было, но меня все равно взяли. Родители пытались отблагодарить директора, он категорически отказался брать деньги. За что ему огромное спасибо. Он человек с большой буквы и навсегда останется для нас примером, как и многие преподаватели.

Я выпускница 1997г. Училась с1-го по 9 класс и очень довольна этой школой особая благодарность директору Минковскому В.И и учителю алгебры и геометрии Татьяне Андреевне.

В этом году закончили 9 класс. Школа,действительно,очень хорошая,маленькая и практически семейно-домашняя. На сегодняшний день это практически единственная школа в городе с таким отношением,обеспечением и присмотром за детьми.

Моя дочь в этом году пошла в 1 класс. Как мама, я очень волновалась, за свою девочку, т.к. она стеснительная очень, ей надо время для адаптации. Сейчас я понимаю, не стоило переживать. Наш классный руководитель, Татьяна Васильевна и воспитатель Анна Сергеевна , относятся ко всем детям с любовью и пониманием. Делают все возможное, чтобы дети были дружные в классе, соблюдают очень строго режим сна и питания ( в школе кормят очень хорошо , полноценное питание. Каждый день в обязательном порядке, мясо, рыба, свежие овощи, фрукты и прочее) За питание и контроль качества продуктов, огромная благодарность руководству школы -интернат № 6. А Так же мне очень нравится, медперсонал. Мой ребенок в октябре прошел курс массажа, а ЛФК несколько раз в неделю. При этом, это все бесплатно. Даже один раз были у стоматолога, ребенку провели санацию ротовой полости тоже бесплатно. Самое главное что мой ребенок очень любит школу. Благодарю Администрацию школы , за любовь к своей работе и нелегкий труд

Родной интернат. Его основатель и первый директор Ворохаев Анатолий Иванович. Он превратил строения бывшего летного училища в санаторную школу. Первые пять лет был ее директором. 1984 — первый год интерната. Моя первая учительница Ордановская Валерия.
Сергей Малеванный учитель русского, Косых — математики, Логвин Нина Николаевна — украинский, Юлий — лфк, Йоси — физра и плавание. Мач — труды и ооппт. Спасибо всем ВАМ.

Я училась в этой школе с 7 по 9 класс,( по 2006 год). Хочу сказать огромное Спасибо всему педагогическому составу, конечно, директору Валерию Ивановичу, и всем-всем-всем,кто был с нами в тот момент) Это были незабываемые 3 года в моей жизни! Конечно, в 9ом классе мы немного испортились в поведении, но директор и завучи всегда вовремя присекали наши выходки) Именно там я научилась по-настоящему учиться! Потому что до этого я думала,что отличница) Но оказалось не все так просто-оценку надо реально заслужить! Это мне очень помогло в дальнейшей жизни!Еще раз спасибо вам! Я бы хотела еще много чего рассказать, но если писать обо всем, можно целую книгу издать!;)))

Школа действительно одна из лучших в Одессе.Всегда тепло и уютно по домашнему.На территорию школы посторонних не пускают,дети всегда под присмотром и за территорию школы раньше положенного времени не выпускают( возле других школ постоянно к сожалению вижу как подростки пьют пиво и курят сигареты).Педагогический коллектив очень хороший,иногда даже хочется чтобы были по строже. Все лавры однозначно отдаю директору. Валерий Иванович всегда в курсе всего,от мелких до глобальных вопросов.Как в любых школьных заведениях не бывает без эксцессов, но к счастью все проблемы быстро решаются(родительский комитет всегда выслушает и пойдёт на встречу)!
Желаю всему коллективу крепкого здоровья и процветания нашей школы)))

Здравствуйте школа интернат #6 . Я посетила школу интернат и можно сказать и проживала там с самого первого года её открытия ) Вспоминаю с огромной благодарностью за ваше внимание и уход, за ЛФК, плавание, а особенно лежанки с подушками хаха . Это было что то 😉 нам неразрешалось вставать даже при входе директора 😉 помню учительницу звали Лариса Филиповна :). Это прекрасно что вы до сих пор 30 лет спустя процветаете. С любовью Н

Спасибо всем за добрые отзывы! Коллектив школы заслуживает огромного уважения за свой нелегкий труд в деле обучения, воспитания и оздоровления детей больных сколиозом. Всегда рады видеть наших выпускников в стенах родной школы! Ищите нас в «Одноклассниках» и Фейсбуке — много интересного увидите из нашей жизни. Желаю всем здоровья, мира и благополучия.

в зтом году мне исполняется 40 лет. спасибо большое .что в моей жизни я училась в зтой школе

Мой сын учится в этой школе сейчас.Мне очень нравится эта школа, коллектив преподавателей, отношение к детям, конечно, это все большая заслуга директора, который вкладывает всю свою любовь и душу в эту школу.Единственное, что хотелось бы улучшить и повысить -это знание англ.языка. Спасибо Вам, Валерий Иванович.Дай Вам Бог долгих лет, здоровья и успехов.

Собираемся в этом году в эту школу.Надеюсь,что ребенку понравится.В городе о школе ходят самые положительные отзывы. Пообщавшись с директором,я поняла, что он действительно — золотой души человек.

я отучилась в этой школе с 1-ого по 8-ой класс и очень благодарна всем преподавателям за то тепло и образование которое они в нас вложили. Валерий Иванович уже тогда был директором (а это был 1997 год), были сложные времена, по рассказам моих родителей, и он всегда старался обеспечить детей всем необходимым! мы с братом отучились, вылечились и очень благодарны что попали в такие хорошие руки. я 2 года назад была там по беременности (мне понадобились снимки для опровержения кесарево), и только обрадовалась увидев нашего прежнего директора и некоторые знакомые лица.

я училась здесь,почти 2 года,хорошая школа,директор очень приятный и отзывчивый человек,очень старается и вкладывает душу в эту школу,я даже удивлялась,учителя и няни очень ответственно относятся к своей работе

Всем огромное спасибо за добрые слова! Наш коллектив и впредь будет стараться создавать нормальные условия для обучения и оздоровления детей. Желаю Вам здоровья и успехов! С уважением .Валерий Иванович.

Не школа,а сказка)))

Я учусь в этой школе всего один год, но мне в ней очень нравится. Пед.коллектив хороший-как учителя, так и воспитатели. Наш классный рук.-Меркулова Ирина Леонидовна, воспитатели-Волошина Ирина Анатольевна и Водолагина Елена Дмитриевна..Ирина Анатольевна все хорошо и доступно объясняет..Также спасибо директору Минковскому В.И. за такую хорошую школу..Питание хорошое..Сама школа чистая, уютная..В общем, школа хорошая))

Я соглашусь с Вами, что питание там конечно намного лучше, чем в обычных школах. Да и интернат закрытого типа, не беспокоишься за то, что могут какие-то чужие зайти на территорию. Были бы еще кружки ,например танцев или английского языка, то было бы намного лучше.

В интернат я попала уже в девятом классе после восьми лет десятой школы, поэтому провела там всего один год, о чем очень жалела в последствии.
Знаний педагоги дали намного больше, чем давали в специализированной 10. Школа уютная, аккуратная. Учителя любят свою работу, и всегда с большой охотой помогут, потратив столько времени, сколько тебе требуется абсолютно бесплатно. Это меня очень удивило.
В этом году я иду в 11 класс, уже в свою четвертую по счету школу. И интернат действительно лучший.
А еще там хорошо кормят и с гигиеной все в порядке. Коллектив-как в большой семье.

Я училась в этой школе всего 2 года, но для меня и для всех моих одноклассников это заведение стало вторым домом. Вела нас Водолагина Елена Дмитриевна, строгий, но справедливый человек. Она дала нам очень много, жаль только, что понимание этого приходит не сразу). Воспоминания об этой школе вызывают только самые теплые чувства. По поводу успеваемости, человек который хочет учится троечником не будет, я знаю это по себе =)

Спасибо большое Алёне Степановне . я люблю вас=)

www.education.ua

Будни санаторной школы-интерната: на уроках лежать разрешается

Санаторная школа-интернат № 9 для детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани на улице Черниговской, 46 единственная в столице и одна из шести подобных в Беларуси. О ее буднях узнавала корреспондент агентства «Минск-Новости».

Ежегодно сюда набирают около 250 ребят со всего Минска с диагнозом «идиопатический сколиоз 2-4-й степени» и другими деформациями позвоночника. С сентября по июнь эти стены становятся для детей вторым домом. Пять дней в неделю ученики с первого по девятый класс живут здесь и только на выходные, каникулы и праздники возвращаются к родителям.

Задача взрослого коллектива этого учебного заведения не только дать знания, но и укрепить здоровье учащихся, научить их жить так, чтобы болезнь не прогрессировала и не мешала реализовывать личные планы. Задача это непростая. Сколиоз – патология коварная и по сей день недостаточно изученная.

Взрослые понимают: их подопечным непросто освоиться в новых условиях и всячески стараются помочь. Озадачены этим не только психолог, социальный работник, но и все преподаватели, воспитатели, медики.

Занятия в первом классе

– Самым юным нашим ученикам, особенно 6-леткам, первые месяцы, конечно, сложновато, – говорит учительница 1-го класса Валентина Мокина. – Но дети умные и воспитанные, с ними легко работать. К концу учебного года они становятся гораздо более самостоятельными, чем их сверстники.

Преподаватель истории и обществоведения, классный руководитель 8 «Б» Наталья Демидова

Читать еще:  Спортивное питание хондропротекторы для суставов

В сентябре всем традиционно приходится непросто. Нужно быстро запомнить, понять и учесть особенности каждого, постараться сплотить ребят, отмечает преподаватель истории и обществоведения, классный руководитель 8 «Б» Наталья Демидова. Это требует усилий, но в конце концов всегда удается. Самоподготовка, самообслуживание помогают старшеклассникам быстро повзрослеть. К концу года им уже не нужны наши понукания и напоминания.

В столовой

Очень серьезная нагрузка в санаторной школе-интернате у воспитателей, которые сопровождают детей вне учебного процесса. Помощники воспитателей сторожат сон и отвечают за несовершеннолетних ночью.

Алла Зерникова и Даша Бочкарёва из 9 «А»

– Конечно, вначале волновалась, как сложатся отношения в новой школе. Но тут замечательная атмосфера, у меня быстро появились друзья, и с учебой тоже все в порядке, – делится Алла Зерникова из 9 «А» класса.

– Если в обычной школе корсет, который носишь, может порой создавать сложности, то здесь у всех одна общая проблема, и это объединяет. Мы понимаем и поддерживаем друг друга, – добавляет ее одноклассница Даша Бочкарёва.

Ученик 7 «Б» Тимофей Козлов

– Я достаточно быстро освоился в новом коллективе. Требования педагогов тут самые обычные, и этот год окончил даже лучше, чем прошлый. Тут созданы все условия, чтобы мы успевали и учиться, и лечиться, – присоединяется к разговору ученик 7 «Б» Тимофей Козлов.

Директор санаторной школы-интернат № 9 Юрий Канзас

По словам директора школы Юрия Канзаса, хотя у ребят много времени занимает оздоровление, успеваемость, как правило, не страдает. 17 воспитанников санаторной школы-интернат № 9 в прошлом учебном году стали призерами районных олимпиад.

Два ортопеда, педиатр, медсестры (старшая, круглосуточного поста, по физиотерапии и по массажу) из 17-й городской детской клинической поликлиники наблюдают в течение года за динамикой заболевания каждого учащегося.

Заведующая медицинским отделением Галина Козорез

– Поскольку у всех ребят помимо сколиоза есть еще сопутствующая соматическая патология, мы вместе с учителями физкультуры следим за нагрузкой, чтобы избежать обострений, – объясняет заведующая медицинским отделением Галина Козорез. – Каждый ребенок за год проходит несколько курсов массажа и физиопроцедур, в частности электростимуляцию мышц спины и живота. От 21 % в начале учебного года и до 35 % ребят к его окончанию носят корсет типа Шено, который помогает приостановить развитие деформации позвоночника.

Девочки в корсетах Шено

Если войти в любой класс, то можно увидеть, что одни ученики сидят за партами (которые, к слову, регулируются под их рост), а другие лежат на топчанах и выполняют все задания в таком положении.

Занятия у первоклассников Учитель ЛФК Валентина Дубицкая

– Обычно приходят физически очень слабые дети, – говорит учитель ЛФК Валентина Дубицкая. – Мы объясняем им, как правильно стоять, сидеть, лежать, учим специальным упражнениям, которые необходимо регулярно выполнять. Большинство ребят – молодцы, трудятся на совесть, понимая, что нужно укрепить так называемый мышечный корсет.

В бассейне

Когда мы заглянули в бассейн «Дельфин», там занимались четвероклассники. Чувствовали себя на воде они вполне уверенно.

Учитель физкультуры Алексей Жулковский

– В начале года подавляющее большинство ребят не умеют плавать, – признается учитель физкультуры Алексей Жулковский. – Но за год всех этому учим. У кого-то получается очень быстро, кто-то боится воды — таким уделяем больше внимания.

В бассейне

Уроки ЛФК, лечебного плавания, адаптивной физкультуры, музыкально-ритмические занятия, физиопроцедуры, массаж, пятиразовое питание и даже учебники – все это в санаторной школе-интернате бесплатно.

ЛФК

Чтобы ребята не заскучали и не устали от рутины, взрослые стараются добавить праздника в их напряженные будни. КВН, фестиваль ЛФК, водноспортивный праздник «День Нептуна», викторины, «Черниговский кирмаш» (по названию улицы, на которой расположена школа), визиты в музеи и театры – все это дарит яркие впечатления и оставляет приятные воспоминания о времени, проведенном этих стенах.

Фестиваль ЛФК

Директор школы-интерната Юрий Канзас уверен: в их учебном заведении не может быть мелочей. Для здоровья, настроения, успеваемости ребят важно все: что они едят, как и сколько двигаются, занимаются, отдыхают.

Cпальные комнаты Гардероб

– Зданию школы уже 57 лет, и в ближайшей перспективе ему предстоит капитальный ремонт, – рассказывает Ю. Канзас. – Но мы стараемся обновлять его за счет доходов от внебюджетной деятельности. Провели капремонт бассейна. Приобрели ванну для подводного душа-массажа, импортные фены для сушки волос. Обновили гардеробы в спальном корпусе и купили шкафы-купе в комнаты. С плиткой нам традиционно помогает наш шеф – ОАО «Керамин»: благодаря помощи предприятия мы отремонтировали санузлы, душевые и умывальники.

Умывальники

Учебные классы, спальни, залы ЛФК, столовая тоже оснащены всем необходимым.

Даже аквариум с рыбками в фойе спального корпуса яркий штрих, который подтверждает заботу взрослых о душевном комфорте воспитанников. И они это чувствуют.

Как сказала ученица 9 «Б» класса Виктория Анцух:

– Я бы и на второй год здесь осталась. Здесь здорово, здесь нас любят.

Справочно

Санаторная школа-интернат № 9 состоит из трех корпусов: учебного, спального и бассейна. Занятия начинаются в 9:00. К этому времени ребята успевают привести себя в порядок, взбодриться на утренней гимнастической зарядке и позавтракать. Продолжительность урока 40 минут, через каждые 20 минут физкультпауза. Между уроками подвижные перемены. В расписании – бассейн, физиопроцедуры, массаж, тихий час, самоподготовка. Вечером перед сном прогулка. В 21:00 отбой.

Как есть

Деформации позвоночника в Беларуси выявлены у 6,5 % школьников. Сколиоз болезнь с женским лицом. 80 % учащихся санаторной школы-интерната № 9 – девочки. За 2017/2018 год улучшение отмечено у 19 % выпускников, стабилизация – у 74 %, ухудшение – у 7 %. Из 255 ребят повторно на 2018/2019 год оставили 27 человек.

minsknews.by

Школа для детей со сколиозом

Сколиоз и его лечение в школе

В школе гармонично сочетаются ортопедический лечебный процесс и обучение по образовательной школьной программе. Доказана целесообразность и эффективность лечения диспластического сколиоза в условиях специализированных школ-интернатов.

1. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ШКОЛЫ

Наша санаторная школа закреплена за Республиканским научно-практическим центром травматологии и ортопедии (РНГЩ ТО), г. Минск. В РНПЦ ТО накоплен более чем 70-летний опыт лечения сколиотической болезни.

Курирует нашу школу ведущий научный сотрудник РНПЦ ТО, кандидат медицинских наук Тесаков Дмитрий Кимович, который в настоящее время является главным специалистом по организации и лечению ортопедических деформаций позвоночника у детей в Республике Беларусь.

Зачисление в школу проводится на основании решения специальной медико-педагогической комиссии (в мае месяце), на которую больной официально направляется курирующим врачом из лечебных учреждений города, области, районов. В комиссии работают квалифицированные травматологи-ортопеды из городских и областных медицинских учреждений, с участием главного городского и главного областного травматологов-ортопедов.

Необходимо уточнить, что зачисление в школу возможно в текущем учебном году по медпоказаниям при наличии свободных мест в соответствии с официальными нормативными документами.

В настоящее время, при отсутствии определенных показаний, длительность лечения ребенка в школе-интернате не превышает одного учебного года.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕНИЯ СКОЛИОЗА В САНАТОРНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ

Организация лечения детей в санаторной школе проводится на основе:

1) методических рекомендаций «Лечение и обучение детей, больных сколиозом, в санаторных школах-интернатах» (Министерство здравоохранения СССР, Москва, 1989).

2) инструкции «Организация лечения больных с деформациями позвоночника при сколиозе», разработанной ведущим научным сотрудником РНПЦ ТО кандидатом медицинских наук Тесаковым Д .К. и утвержденной Министерством здравоохранения Республики Беларусь в 2008 году (Регистрационный № 121-1207);

В начале учебного года, в сентябре месяце, проводится углубленный медицинский осмотр поступивших в санаторную школу пациентов.

На основании ортопедического осмотра и рентгенограммы позвоночника лечащий врач оценивает исходное состояние ребенка и состояние костной ткани позвоночника, составляет план лечения и динамического наблюдения.

Все сотрудники школы принимают участие в лечении детей в рамках своей компетенции, в соответствии с общим внутришкольным планированием и обсуждением вопросов совместной работы врачей, учителей и воспитателей на медико-педагогическом совете.

Мы даем определенные знания о сущности сколиоза и принципах его лечения, которые нужно усвоить каждому ребенку и его родителям.

У нас организован рациональный лечебный режим дня с обязательным включением «разгрузки» позвоночника во время школьных занятий и дополнительно — в середине дня. Обеспечено полноценное сбалансированное питание.

Проводится целенаправленное воспитание ребенка. Созданы необходимые организационные условия для снижения дополнительных негативных воздействий на деформационный процесс позвоночника, для формирования соответствующего поведения больного сколиозом.

В школе обеспечена психологическая обстановка понимания и заботы о здоровье учеников в связи с данным заболеванием, при необходимости с детьми работает психолог.

Ведется работа по профессиональной ориентации детей с учетом выявленных склонностей, интересов и физических возможностей.

3. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СКОЛИОТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ

Диспластический сколиоз представляет собой одну из наиболее сложных и нерешенных проблем современной ортопедии. Данная патология является заболеванием всего организма. Характеризуется стойким боковым искривлением позвоночника во фронтальной плоскости с поворотом позвонков вокруг вертикальной оси и с вовлечением в деформационный процесс грудной клетки, живота, таза, внутренних органов и систем, спинного мозга.

Распространенность данного заболевания среди детей и подростков составляет от 2% до 6%. В Белоруссии он встречается у 1,4% дошкольников и 6,1% школьников. У 75%о больных это заболевание обнаруживается в возрасте 7-12 лет.

Диспластический сколиоз — заболевание необратимое, с большим разнообразием проявлений, разнообразным характером течения и не всегда ясным прогнозом.

В основе этого заболевания лежит нарушение обмена веществ с ослаблением соединительнотканных образований, в частности, межпозвонкового диска.

Различают следующие типы сколиоза: верхнее-грудной, грудной, грудо-поясничный, поясничный и комбинированный. Заболевание может иметь различную степень тяжести (от первой до четвертой степени).

Правильная диагностика его в начальной стадии иногда представляет затруднение.

Прогрессирование деформаций происходит на фоне роста скелета, особенно в период полового созревания и до прекращения роста позвоночника ребенка, зависит от влияния нерациональных нагрузок на позвоночник, невыполнения лечебных требований и т.д.

Читать еще:  Что можно есть после операции пупочной грыжи

Поэтому все лечебные мероприятия с целью возможного предупреждения прогрессирования деформации позвоночника необходимо начинать как можно раньше, проводить комплексно, систематически, до завершения формирования скелета, под наблюдением врача-специалиста, курирующего пациента.

Основой комплексного лечения диспластического сколиоза является группа ведущих методов лечения, которые непосредственно влияют на стабилизацию и коррекцию деформации позвоночника:

— специальная лечебная физкультура — ЛФК (основная форма — лечебная гимнастика);

— ортезно-корсетная корригирующая технология (корсетное лечение);

Каждый из ведущих методов имеет свои особенности, показания, противопоказания, варианты применения, эффективность, а также требует соответствующего организационного, методического и материального обеспечения.

Эффективность лечения оценивается при этапных обследованиях ребенка не реже двух раз в течение каждого года наблюдения.

Применение раннего комплексного консервативного лечения начальных форм диспластического сколиоза позволяет стабилизировать деформацию, в отдельных случаях добиться коррекции, и в целом уменьшить число детей, нуждающихся в оперативном лечении.

5. КОРСЕТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

Корсетное лечение как метод лечения диспластического сколиоза в Республике Беларусь применяют с использованием корсета корригирующего типа Шено.

Целью применения корсетов является стабилизация деформации и биомеханическая коррекция искривления в процессе роста ребенка. Лечение корсетом предполагает длительное его ношение, как в течение суток, так и лет, предполагает выполнение определенных задач-требований для пациента и его семьи, правильного отношения, терпения и самодисциплины.

Данный метод является высокоэффективным. Важно отметить, что выраженность достигнутого эффекта зависит прежде всего от начального угла деформации позвоночника, при котором начато лечение, и ряда других причин. В ряде случаев корсетное лечение позволяет избежать хирургического лечения.

Пребывание в школе-интернате помогает ребенку быстрее адаптироваться к корсету и предстоящему продолжительному корсетному лечению и позволяет получать консервативное лечение в полном объеме.

Корсетное лечение в Республике Беларусь проводится под контролем курирующих врачей-специалистов РНПЦ ТО, г. Минск (в.н.с. к.м.н. Тесаков Д.К., в.н.с. Мухля A . M .).

Часть пациентов школы, находящихся на корсетном лечении, курирует и наблюдает после выписки из школы работающий в школе травматолог-ортопед первой категории Радикевич В.В.

6. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ

В школе-интернате оптимально организовано вспомогательное лечение, которое повышает эффективность ведущих методов лечения:

а) массаж, электростимуляция, теплолечение;

б) медикаментозное лечение, предусматривающее стимулирующее и поддерживающее воздействие на обменные процессы организма больного(витаминные комплексы, препараты кальция, микроэлементы и др.), в школе назначается в соответствии с финансовым обеспечением медицинского отделения школы;

в) психотерапевтическое воздействие.

При наличии или возникновении сопутствующей ортопедической или другой патологии в школе проводится дополнительное лечение в рамках материального обеспечения медицинского отделения и компетенции врачей школы.

7. ЗАВЕРШЕНИЕ ЭТАПА ЛЕЧЕНИЯ В САНАТОРНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ

В начале четвертой четверти учебного года повторно проводится углубленный медицинский осмотр пациентов. На основании заключительного ортопедического осмотра и контрольной рентгенограммы позвоночника лечащий врач определяет динамику развития сколиотического процесса на этапе лечения в санаторной школе.

В конце учебного года на медико-педагогической комиссии всех учеников школы осматривает, оценивает результат лечения и дает свои рекомендации наш куратор — ведущий научный сотрудник РНПЦ ТО, кандидат медицинских наук Тесаков Дмитрий Кимович.

После окончания учебного года учащиеся выписываются из школы, и большая их часть возвращается в обычную школу.

При выписке каждому на руки выдается медицинская выписка с подробными конкретными рекомендациями для продолжения освоенного лечения под наблюдением поликлиники по месту жительства.

Кроме того, наших учеников мы приглашаем через год для контрольного динамического осмотра на медико-педагогической комиссии, чтобы при необходимости своевременно корректировать процесс лечения.

Решением медико-педагогической комиссии некоторым ученикам рекомендуется повторное зачисление в школу по медицинским показаниям для продолжения лечения в условиях школы-интерната. В отдельных случаях повторное зачисление по медицинским показаниям возможно при наличии свободных мест.

shint.jdroo.by

ЖИЗНЬ В НАШЕЙ ШКОЛЕ — ПОЗВОНОЧНАЯ

До сих пор помню: в моей школе были парты с откидными крышками — удобно вставать и сидеть. Учительница внимательно следила, чтобы мы не сутулились. И время от времени пересаживала нас: посидел справа от доски, теперь посиди слева. Я не знаю, действовала она по распоряжению медиков или сама считала нужным. Но как же она была права! Сегодня в школе за одним и тем же столом сидят попеременно и пяти-, и десятиклассник. Может, поэтому нынешние школьники такие сутулые? Но врачи считают, что не только мебель в этом повинна.

Беда под названием сколиоз, то есть боковое искривление позвоночника, не укладывается в рамки представлений об известных заболеваниях. Это болезнь роста.

— Причины ее возникновения разные, — говорит Владимир Улещенко, главный научный сотрудник спинального центра Украинского НИИ травматологии и ортопедии. — Ребенок может родиться с кривой спинкой, с аномалиями в позвонках, если в генетическую программу жизни вкралась ошибка. Иногда искривление возникает в младенчестве. Но чаще всего оно начинается в 5—7 лет. А вторая волна накатывает во время полового созревания. Она более опасна, потому что дальше сколиотическая болезнь, как правило, прогрессирует. Ее надо успеть остановить до 17 лет, пока формируется позвоночный столб и костно-мышечная система. Потом будет поздно.

То, что внешне сколиотик не Аполлон — еще полбеды. При запущенной болезни в скособоченной груди сдавливаются легкие, нарушается дыхание и человеку приходится намного чаще дышать. Зажатое сердце бьется, как птица в клетке, и не справляется с перегрузкой. Если искривление 3—4 степени не оперировать, то до 40 лет доживают только 2,5% больных.

Сегодня до 60% детей имеют нарушение осанки — таков вердикт ортопедов, проводивших профосмотры в школах. Конечно, не всем им грозит сколиотическая болезнь, но факт тревожный — дети очень слабые. За ними глаз да глаз нужен.

Только кто следить-то будет? Родители сколиоз не всегда вовремя заметят. Врачи? Кабинет лечебной физкультуры не в каждой поликлинике есть. Учителя? У них свои задачи. Вот бы всех их объединить! Так возникла замечательная идея создать в Украине сеть школ-интернатов санаторного типа для детей, больных сколиозом. В 70-х годах такие школы появились в Черкассах, Днепропетровске, Кривом Роге, Херсоне, Николаеве, Одессе, Сокале, три — в Донецкой области, две — в Луганской. А консультантами и кураторами в них стали ученые НИИ травматологии и ортопедии. Рассчитали так: на миллион детей — одна школа. Кто же знал, что так скоро и эти санатории будут перегружены.

Один из них — киевская школа-интернат №19. Несколько лет медики, педагоги, воспитатели изучали методики друг друга, присматривались, притирались, пока возникло содружество единомышленников, где не кивают один на другого, а действуют сообща.

ЛЕЧЕНИЕ — КРУГЛЫЕ СУТКИ

За ребят в интернате берутся крепко. Учеба, лечение, воспитание, отдых, сон — все важно и подчинено строгому распорядку. Жизнь тут, как шутит Георгий Блохинцев, замдиректора по медико-профилактической работе, идет позвоночная: от звонка до звонка работа с позвоночником. Если искривление небольшое — учиться можно сидя. Причем только здесь, наверное, удалось сберечь школьные «раритеты» — настоящие деревянные парты. Маленьким, слабым детям и со 2 степенью болезни врачи рекомендуют: посидел немного на уроке, теперь полежи на специальном жестком лежаке, пусть позвоночник отдохнет. А тем, кого сколиоз совсем скрутил да еще и прогрессирует, приходится все делать лежа.

В расписании необычной школы и предметы особые. Например, лечебная гимнастика. Малышне надо осилить множество упражнений, которые постоянно изменяются — от легкого к трудному, от простого к сложному, разгружающие позвоночник и корректирующие. Такие уроки, как родной язык, — 3—4 раза в неделю. И не отлынивать, потому что оценка идет в табель.

Георгий Викторович показывает мне «позвоночники», с которыми приходится работать. Рентгеновские снимки поражают такими загогулинами, что, кажется, по ошибке «сфотографировали» не детскую спинку, а шипящую змею. Это ж надо ребенка до такого довести!

— Недавно один специалист центра здоровья читал педиатрам лекцию о лечении сколиотической болезни. И начал. с мануальной терапии, — возмущается Георгий Викторович. — Я честно послушал 15 минут, а потом не выдержал и сказал: знаете, что? Если вы не компетентны, то не выступайте. Он обиделся. Но судите сами: практически все тяжелые, неизлечимые искривления возникли после того, как детей сводили к мануалисту. Всем же хочется немедленно выздороветь! А после насильного вправления сколиоз резко прогрессирует. Очень опасны и растяжения, когда висящего на турнике тянут за ноги, якобы выравнивают. На самом деле это ведет к необратимым последствиям. С неокрепшим позвоночником надо осторожнее.

Потому тут в ходу мягкие способы лечения. Чтобы мышцы стали эластичнее и податливее, без массажа не обойтись. Лучше всего подходит классический, без жестких движений. Такой массаж чередуется с подводным и электростимуляцией мышц. Но особенно любят ребята плавание. Водица в бассейне теплая, как в море! Жалко, что занятия только три раза в неделю — места всем не хватает. Продолжается лечение и ночью: все спят на жестких постелях, а если врач прописал — то и в гипсовой кроватке. Она сделана по форме гипсового слепка спины в позе коррекции. Тяжелое испытание, но нужное.

И все это — бесплатно, хотя каждый ребенок обходится государству 1800—2000 долларов в год. А находится он здесь 5, а то и 8 лет. За это время примерно у 15% детей искривление немного уменьшается. У 70% сколиоз не развивается. Но трем-четырем школьникам даже усиленное лечение не помогает и болезнь прогрессирует. Значит, операция. Чего только не понапридумывали врачи, чтобы не допустить этого! Вот, например, тренажер «Надія» — на нем в различных положениях можно делать 70 разных упражнений. Или профилакторы Вячеслава Евминова: их в школе 22 штуки, подарил сам изобретатель. Сначала врачи отнеслись к новинке с недоверием, но за два года убедились — это простое на вид приспособление позволяет так разнообразить упражнения, что детей от него не оторвать. И полезен он оказался не только при сколиозе, но и при многих других заболеваниях позвоночника.

Читать еще:  Может ли при сколиозе болеть грудная клетка

— Эх, нам бы еще 30 таких досок, — вздыхает Георгий Викторович.

www.segodnya.ua

6,5% школьников имеют деформацию позвоночника

Учиться лежа — интересно

Часть учеников за партами. Вторая — на топчанах: слушают, записывают, отвечают на вопросы учителя. лежа. В таком необычном формате проходят уроки в санаторной школе–интернате № 9 Минска — единственной в городе и одной из шести в стране, где обучаются дети с заболеваниями костно–мышечной системы и соединительной ткани.


На весь учебный год эти стены становятся для них вторым домом, ведь пребывание в учреждении — круглосуточное, с понедельника по пятницу. Впрочем, ребята адаптируются легко, уверяет директор Елена Будевич. Корреспонденты «СБ» побывали в санаторной школе в один из первых дней нового учебного года.

. В классе — два ряда лечебных топчанов. Семиклассники усердно записывают что–то в тетради. Почти все, говорит учитель истории и обществоведения Наталья Демидова, — новички, из разных школ и гимназий Минска. К слову, деловой стиль одежды здесь никто не отменял. Виктория не скрывает: не слишком удобно лежать, голову все время хочется подпереть. А ее одноклассница Евгения не соглашается. Мол, дело привычки. Она в интернате второй год. Считает, что лежа учиться гораздо интереснее, чем сидя за партой, а главное — полезнее.

Всего же в школе сегодня 252 учащихся. Медицинские показания для зачисления — деформация позвоночника 2 — 4–й степени, идиопатический сколиоз.

— К счастью, последняя, 4–я степень сейчас встречается редко, — объясняет заведующая отделением для оказания медицинской помощи в санаторной школе–интернате № 9 Минска 17–й городской детской клинической поликлиники Галина Козорез. — С одной стороны, достаточно хорошо работает система выявления детей с проблемами позвоночника. С другой — с 1997 года в стране успешно применяется корсетная технология типа Шено.

Специалист демонстрирует корсет одной из воспитанниц. Жесткая пластмасса. Изготавливается индивидуально. Действует по принципу «противоупора».

Галина Леонидовна подчеркивает: таким лечением обеспечиваются дети, у которых деформация выраженной 2–й степени, когда угол отклонения оси более 20 градусов и заболевание прогрессирует. Эти учащиеся как раз во время уроков и сидят за партами. Дело в том, что корсет — не пассивное ортопедическое изделие. Ребенок должен научиться помогать ему работать: уметь правильно дышать, уходить от давления со стороны деформации (для этого организованы дополнительные занятия ЛФК в корсетах). А на топчанах — ребята, у которых начальная 2–я степень. Четверть они учатся лежа, четверть — сидя. Чтобы деформация не прогрессировала, необходимо ограничить нагрузку на ось позвоночника.

У младших школьников тяжелых сколиозов не так много. В первом классе, например, только один ребенок получает корсетотерапию. Более активно заболевание проявляет себя в подростковом возрасте, в период активного роста.

— Поэтому в 7 — 9–х классах у нас по две параллели. Остальных — по одному классу, в среднем по 20 человек, — замечает Елена Сергеевна.

. Звонок с урока на большую перемену. А в коридорах никакой суеты и беготни. Ребята дружно играют в спокойные малоподвижные игры. «Ручеек», «Летел лебедь». Это тоже составляющая ортопедического режима. К слову, идиопатический сколиоз — проблема в основном женская. Поэтому в школе 70% девчонок.

— У нас есть кабинеты лечебной физкультуры, лечебного массажа, физиотерапии, водолечения. Дважды в неделю — бассейн. Все это помогает укреплять мышцы туловища, а значит, сокращать нагрузку на межпозвоночные диски. Подобные занятия — рекомендация для ребят со сколиозом на всю жизнь, — говорит заместитель директора по учебной работе Ольга Шиян.

На 20–й минуте каждого урока и занятий по самоподготовке — обязательные физкультминутки. После обеда — «тихий час». Далее — прогулки на свежем воздухе на территории интерната (площадь около 2 га), кружки, конкурсы, подготовка к общешкольным праздникам. Отбой в 21.00. И никаких компьютерных игр по ночам! Даже сам режим дня — составляющая комплекса консервативного лечения. Кстати, все лечебные мероприятия проводятся

под методическим руководством ведущего научного сотрудника РНПЦ травматологии и ортопедии Дмитрия Тесакова. Питание, проживание, все процедуры и даже пользование учебниками в санаторной школе–интернате для детей обеспечиваются за счет средств государственного бюджета.

Галина Леонидовна работает здесь уже 25 лет. И помнит времена, когда это был еще специнтернат, где дети со сколиозом могли учиться со 2–го по 8–й класс постоянно. До года срок пребывания сократился после того, как учреждение получило статус санаторной школы–интерната. Как правило, этого времени достаточно, чтобы увидеть динамику течения заболевания, освоить программу физкультурной реабилитации. А также научить ребят жить с их диагнозом. Повторно в интернат они могут быть зачислены городской комиссией по комплектованию школы лишь в исключительных случаях, при прогрессирующей форме сколиоза. По статистике, она встречается у 15 — 25% детей.

Галина Козорез может рассказать немало историй, в которых были и слезы радости, и слезы отчаяния. Особенно запомнилась одна воспитанница, которая позже вернулась сюда уже преподавателем:

— У нее заболевание бурно прогрессировало. Корсет надели, когда угол отклонения уже превышал 50 градусов. Находиться в нем очень тяжело, особенно поначалу, но девочка была мотивирована на успех. И буквально за два года из выраженной 4–й степени вернулась к начальной 2–й, когда угол отклонения 10 — 12 градусов. Увидев ее уже взрослой девушкой, я не могла поверить: стройная, красивая, визуально без каких–либо признаков деформации позвоночника.

6,5% школьников в стране имеют деформацию позвоночника. Только в 17–й минской детской клинической поликлинике на учете в ортопедическом отделении — около 5.000 таких детей.

www.sb.by

Информация о сколиозе

Позвоночник человека имеет сложное и изящное строение. Иногда его называют позвоночным столбом, но это не сплошная масса костей (тогда мы не смогли бы согнуться и разогнуться). Он состоит из отдельных позвонков, немного отличающихся друг от друга в раздичных разделах: шейный (2 позвонка), грудной (12 позвонков, к которым прикреплены ребра), поясничный (5 самых больших позвонков), крестцовый (5 маленьких), копчик (3 маленьких позвонка, у взрослых — сросшиеся).

Наш позвоночник состоит не только из позвонков. Каждый позвонок соединен со следующим суставами и связками, которые позволяют нам легко сгибаться. Кроме того, они соединены диском — тонкой эластичной пластиной, состоящей из хрящевой ткани.
У здорового человека спина не совсем прямая. Если посмотреть на него сбоку, видны физиологические изгибы в области грудной клетки и в пояснице. Эти изгибы формируются в процессе роста и развития ребенка (у новорожденного позвоночник тотально плоский). Когда ребенок начинает сидеть, формируется физиологический кифоз в грудной области, а при ползании — физиологический поясничный лордоз. В 2-4 года происходит дальнейшее усиление поясничного лордоза. К 5-6 годам четко формируется конституционный тип ребенка и его осанка.

Основные типы нарушения осанки:

  1. сутулость — усиление грудного кифоза на фоне нормального поясничного лордоза;
  2. круглая спина — тотальный пологий кифоз, поясничный лордоз отсутствует;
  3. кругло-вогнутая спина — усиленный кифоз и лордоз;
  4. плоская спина — сглажены или отсутстуют кифоз и лордоз;
  5. плоско-вогнутая спина — сглажен или отсутствует грудной кифоз на фоне сохраненного или усиленного поясничного лордоза.
  6. нормальная осанка;

К развитию патологий осанки может привести множество факторов, связанных с наследственностью, анатомно-функциональными признаками строения позвоночника, слабостью связочно-мышечной системы, недостатками физического воспитания. Вредное воздействие на осанку оказывает длительное пребывание ребенка в неудобной позе, например, сон в кровати с провисающей сеткой, пребывание за партой, не соответствующей росту, и т.д. Различные гормональные нарушения и системные заболевания часто формируют патологическую осанку. Боковое отклонение формирует ассиметричный — сколиотический тип нарушения осанки.

В основе нарушений осанки могут лежат деструктивные процессы (туберкулез, остеомиелит, онкологические заболевания и т.д.). Во множестве случаев причиной нарушения осанки у детей служит та или иная степень дегенерации межпозвонковых дисков, причем отсутствие своевременного адекватного лечения приводит к стойкому закреплению патологической позы ребенка, в то время как простейшие и доступные методы лечения (массаж в сочетании с лечебной физкультурой, физиопроцедуры) дают удивительный терапевтический и косметический эффект.

Сколиоз — генетически обусловленное заболевание, характеризующееся искривлением позвоночника во фронтальной плоскости с торсией (скручиванием) тела позвонка в процессе роста, с нарушением функций органов грудной клетки и косметическими дефектами.

В основе заболевания лежит патология соединительной ткани, в результате которой она теряет эластичность и прочность. Ослабление соединительной ткани происходит в той или иной степени во всех системах организма, поэтому у больных сколиозом нередки такие проявления как дисплазия тазобедренных суставов, челюстно-лицевые аномалии, плоскостопие, миопия, косоглазие, аномалии мочевыводящих путей, гастроптоз, изменения в нервной системе, пролапс митрального клапана.

Таким образом можно утверждать, что сколиотическая болезнь — это общее заболевание, вовлекающее в патологический процесс все наиболее важные системы и органы человеческого организма. Данное заболевание в III и IV степени приводит к инвалидизации человека.

Учитывая, что сколиозы по своему течению бывают медленно и быстро прогрессирующие, важно вовремя определить прогноз развития болезни, на основании которого можно разработать наиболее рациональную систему лечения.

Сколиоз может развиться у детей в разном возрасте, в подавляющем большинстве случаев прогрессирует до тех пор, пока продолжается рост ребенка. При выявлении у ребенка дефекта осанки необходимо обратится к специалисту-ортопеду для уточнения диагноза и выбора лечения. Все дети, страдающие сколиотической болезнью, должны находиться на диспансерном учете и своевременно получать все возможные виды терапии.

Лечение нарушения осанки — комплексное. Оно предусматривает ортопедический режим, использование лечебной гимнастики, разновидностей массажа мышц спины, живота, ног, иглорефлексотерапию, лечебное плавание и др. Любой компонент лечения назначается по показаниям врача-ортопеда.

Обращаем особое внимание, что неквалифицированные мануальные терапевты не осведомлены о течении сколиотической болезни. Своими манипуляциями при устранении болевого синдрома они расшатывают позвоночник, что приводит к прогрессированию болезни.

school-int.kob.ru

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector