Основная физкультурная группа при сколиозе

Основная физкультурная группа при сколиозе

1. Поражения миокарда

  • Реконвалесценция после перенесенного ревматического миокардита
    • Основная медицинская группа. При хорошем общем состоянии здоровья через 2 года после перенесенного заболевания.
    • Подготовительная медицинская группа. Не ранее чем через 1 год после перенесенного заболевания при отсутствии клинических признаков поражения сердца и суставов.
    • Специальная медицинская группа. Не ранее чем через 8-10 месяцев после перенесенного заболевания при отсутствии явлений, свидетельствующих об активности процесса, наличии порока сердца или недостаточности кровообращения.
    • Занятия лечебной физкультурой. В остром периоде и в первые месяцы после перенесенного заболевания.
  • Инфекционно-аллергические миокардиты
    • Основная медицинская группа. При хорошем общем состоянии через 1 год после окончания острого периода поражения сердца.
    • Подготовительная медицинская группа. Не ранее, чем через б месяцев при отсутствии клинических признаков.
    • Специальная медицинская группа. Через 2 месяца после перенесенного заболевания.
    • Занятия лечебной физкультурой. По индивидуальным показаниям в период заболевания и в первые 2 месяца после него.

2. Поражения клапанного аппарата сердца

  • Недостаточность митрального клапана
    • Основная медицинская группа не назначается.
    • Подготовительная медицинская группа. Не ранее чем через 2 года после стихания активного ревматического процесса, при хорошей реакции на физическую нагрузку, после успешных занятий физическими упражнениями в специальной группе.
    • Специальная медицинская группа. Не ранее чем через 10-12 месяцев по окончании острого эндокардита, при отсутствии явлений активности ревматического процесса и недостаточности кровообращения.
    • Занятия лечебной физкультурой. В первые месяцы после острого периода, а при недостаточности кровообращения или признаках активности ревматического процесса постоянно.
  • Митральный стеноз, поражения клапанов аорты, комбинированные клапанные пороки сердца
    • Основная медицинская группа не назначается.
    • Подготовительная медицинская группа. Строго индивидуально.
    • Специальная медицинская группа. Строго индивидуально.
    • Занятия лечебной физкультурой. Строго индивидуально.
  • Врожденные пороки сердца без цианоза и признаков недостаточности кровообращения
    • Основная медицинская группа не назначается.
    • Подготовительная медицинская группа не назначается.
    • Специальная медицинская группа. При отсутствии признаков перегрузки правого желудочка и гемодинамических расстройств.
    • Занятия лечебной физкультурой. При наличии перегрузки правого желудочка и гемодинамических расстройствах — строго индивидуально.
  • Послеоперационный период после хирургических вмешательств по поводу порока сердца
    • Основная медицинская группа не назначается.
    • Подготовительная медицинская группа не назначается.
    • Специальная медицинская группа. При условии предшествующих успешных занятий не менее одного года лечебной физкультурой — строго индивидуально.
    • Занятия лечебной физкультурой. В до- и послеоперационном периоде в течение одного года после операции.

3. Неревматические кардиопатии

  • Основная медицинская группа. После снятия с диспансерного учета.
  • Подготовительная медицинская группа. По истечении одного года после обострения.
  • Специальная медицинская группа. Через один-два месяца после обострения.
  • Занятия лечебной физкультурой. По индивидуальным показаниям после нормализации температуры на протяжении 1-2 месяцев.

4. Хроническая пневмония (I, II, III стадии)

  • Основная медицинская группа. I стадия — при длительной ремиссии не менее одного года.
  • Подготовительная медицинская группа. I стадия — через один-два месяца после. обострения при отсутствии остаточных явлений обострения.
  • Специальная медицинская группа. I стадия — при остаточных явлениях обострения; II стадия — через один-два месяца после обострения; III стадия — при отсутствии явлений дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности, нормальной температуре не ранее чем через один-два месяца после обострения при условии предшествующих занятий лечебной физкультурой.
  • Занятия лечебной физкультурой. В III стадии, а также во все стадии заболевания в течение одного-двух месяцев после обострения.

5. Операция на легких по поводу хронических неспецифических заболеваний легких

  • Лобэктомия и сегментарная резекция легкого
    • Основная медицинская группа не назначается.
    • Подготовительная медицинская группа. Через один год после операции при нормальном течении послеоперационного периода, отсутствии рецидивов заболевания, явлений дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности, хорошей адаптации на занятиях в специальной группе.
    • Специальная медицинская группа. Через четыре-шесть месяцев после операции при нормальном течении послеоперационного периода, отсутствии дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности, удовлетворительной адаптации к физической нагрузке, а также при отсутствии рецидивов заболевания.
    • Занятия лечебной физкультурой. При нормальном течении послеоперационного периода в течение не менее четырех-шести месяцев.

6. Удаление легкого

  • Основная медицинская группа не назначается.
  • Подготовительная медицинская группа не назначается.
  • Специальная медицинская группа. Не ранее чем через 1 год при условии нормального течения послеоперационного периода, отсутствии рецидивов заболевания, явлений дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности, хорошей переносимости занятий лечебной физической культурой.
  • Занятия лечебной физкультурой. Сразу после выписки из стационара в течение 1 года.

7. Хронические заболевания дыхательных путей

  • Основная медицинская группа. Через б-9 месяцев занятий в подготовительной группе при хорошем общем состоянии.
  • Подготовительная медицинская группа. Через 6 месяцев после последнего обострения при хорошем общем состоянии.
  • Специальная медицинская группа. При частых обострениях заболеваний, но отсутствии дыхательной недостаточности.
  • Занятия лечебной физкультурой. При явлениях дыхательной недостаточности.

8. Хронический пиелонефрит

  • Основная медицинская группа не назначается.
  • Подготовительная медицинская группа не назначается.
  • Специальная медицинская группа. При компенсированной почечной функции через 1 год после периода обострения и отсутствии существенных изменений в состоянии сердечно-сосудистой системы.
  • Занятия лечебной физкультурой. При компенсированной почечной функции, вне периода обострения и умеренном повышении артериального давления или недостаточности кровообращения I степени.

9. Эндокринные заболевания

  • Основная медицинская группа. Индивидуально при легких и незначительных нарушениях, хорошем физическом развитии и высокой работоспособности (через полгода после занятий в подготовительной группе).
  • Подготовительная медицинская группа. При незначительных отклонениях физического развития и работоспособности от возрастных стандартов.
  • Специальная медицинская группа. При умеренно выраженных нарушениях физического развития по сравнению с возрастными стандартами при отсутствии других эндокринных нарушений.
  • Занятия лечебной физкультурой. При резко выраженных нарушениях.

10. Операции по поводу грыжи паховой, бедренной, аппендицита

  • Основная медицинская группа. Не ранее чем через 3 месяца занятий в подготовительной группе при хорошем общем состоянии.
  • Подготовительная медицинская группа. Через 3 месяца после занятий в специальной группе.
  • Специальная медицинская группа. Индивидуально на протяжении 1-2 месяцев после прекращения занятий лечебной физкультурой.
  • Занятия лечебной физкультурой. В послеоперационном периоде в течение 1 месяца.

11. Сколиозы и нарушения осанки

  • Основная медицинская группа не назначается.
  • Подготовительная медицинская группа. При нарушениях осанки, вызванных недостатками организации учебного и домашнего режима. Желательны дополнительные к обычным урокам занятия корригирующей гимнастикой.
  • Специальная медицинская группа. При сколиозах I и II степени дополнительно рекомендуются занятия лечебной физкультурой.
  • Занятия лечебной физкультурой. При сколиозах III степени (после туберкулеза и др.), юношеском кифозе и некоторых других нарушениях осанки — по назначению врача-ортопеда.

12. Врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата

  • Основная медицинская группа. При отсутствии нарушений двигательной функции.
  • Подготовительная медицинская группа. При нерезко выраженных нарушениях двигательной функции.
  • Специальная медицинская группа. Вопрос решается индивидуально.
  • Занятия лечебной физкультурой. При существенных нарушениях двигательной функции.

13. Параличи, парезы, гиперкинезы после различных заболеваний нервной системы (энцефалит, менингит, церебральные детские параличи, полиомиелит)

  • Основная медицинская группа не назначается.
  • Подготовительная медицинская группа не назначается.
  • Специальная медицинская группа. Вопрос решается индивидуально.
  • Занятия лечебной физкультурой. Систематические занятия.

14. Хронический отит с перфорацией барабанной перепонки

  • Основная медицинская группа. Противопоказаны занятия плаванием и зимними видами спорта.
  • Подготовительная медицинская группа. При отсутствии нарушений функции слуха.
  • Специальная медицинская группа. При хронических гнойных процессах.
  • Занятия лечебной физкультурой. Систематические.

15. Аномалии рефракции

  • Основная медицинская группа. Менее ± ЗД с остротой зрения 0,5 и выше без коррекции. При остроте зрения 0,5 и выше только с коррекцией.
  • Подготовительная медицинская группа. Менее ± ЗД при остроте зрения ниже 0,5 с коррекцией. От ± ЗД до ± 6Д независимо от остроты зрения.
  • Специальная медицинская группа. ± 6Д и более независимо от остроты зрения. При наличии изменений на глазном дне и помутнения стекловидного тела обязательно заключение офтальмолога.
  • Занятия лечебной физкультурой. Не назначаются.

16. Заболевания слезного аппарата, сопровождающиеся слезотечением

  • Основная медицинская группа. Противопоказаны (или ограничены) занятия на воздухе.
  • Подготовительная медицинская группа. Вопрос решается индивидуально.
  • Специальная медицинская группа. Вопрос решается индивидуально.
  • Занятия лечебной физкультурой. Не назначаются.

old.gov.karelia.ru

Физкультурные группы и группы здоровья.

Информация для родителей и учителей о физкультурных группах.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурные группы и группы здоровья.»

С началом нового учебного года, одной из самых востребованных справок у школьников становится освобождение от физкультуры. Некоторые школьники (при поддержке родителей) не желают посещать школьные уроки физкультуры, другие не могут посещать стандартные школьные уроки физкультуры по состоянию здоровья.

Освобождение от физкультуры

Российское правительство в настоящее время заботится о физическом воспитании населения, в том числе школьников. С помощью различных законов государство старается обеспечить доступ к занятиям физической культурой и спортом даже для людей с ограниченными возможностями. Школьным урокам физкультуры уделяется большое, а иногда даже повышенное внимание.

Поэтому на сегодняшний день освободить школьника от уроков физкультуры может только официальный медицинский документ — справка. Освобождение от физкультуры может быть только временным (максимально до 1 года).

Врач-педиатр единолично имеет право освободить ребенка от занятий физкультурой на 2 недели — 1 месяц. Такое освобождение дается ребенку в обычной справке после болезни. После обычного ОРЗ — дается стандартное освобождение от физкультуры на 2 недели, после более серьезного заболевания, например после ангины или пневмонии — на 1 месяц.

Читать еще:  Может ли межреберная невралгия отдавать в желудок

После некоторых тяжелых заболеваний (гепатит, туберкулез, язвенная болезнь), травм (переломы, сотрясение головного мозга) или операций требуется более длительное освобождение от физкультуры. Любое, освобождение от физкультуры свыше 1 месяца оформляется через КЭК. Чтобы его оформить нужна выписка из стационара, с рекомендациями в отношении занятий физкультурой и (или) запись в амбулаторной карте врача специалиста по заболеванию ребенка с соответствующими рекомендациями. Заключение КЭК (контрольно-экспертной комиссии) заверяется тремя подписями: лечащий врач, зав. поликлиникой, главный врач и круглой печатью поликлиники, вся информация о справке вносится в журнал КЭК.

Длительно (на весь учебный год) от физкультуры обычно освобождаются дети-инвалиды, как правило, те из них кто имеет право на домашнее обучение. Подход к этому вопросу строго индивидуальный, решается совместно: лечащим врачом-специалистом, родителями, с учетом желания ребенка. Некоторым детям разрешаются занятия физкультурой в специальной или даже в подготовительной группе.

Даже если ребенок освобождается от занятий физкультурой на весь период обучения в школе, справка КЭК обновляется ежегодно.

Среди специалистов медицинских и образовательных учреждений часто возникают споры по распределению на группы для занятий физическими упражнениями, т. е. в правильности трактовки – медицинские либо группы здоровья.

Распределение на медицинские группы для физического воспитания осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, физического развития, общей физической подготовленности и тренированности подростков. В соответствии с существующим «Положением о врачебном контроле за физическим воспитанием населения» школьники и учащиеся, основываясь на результатах медицинского освидетельствования распределяются на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. Специальная группа, в свою очередь, подразделяется на подгруппы: физкультурную (а) и лечебную (б). Каждая медицинская группа характеризуется по объему и интенсивности физических нагрузок.

Основная группа выполняет программу по физическому воспитанию в полном объеме. В ходе занятий используются все виды физических упражнений: гимнастические, игровые, спортивно-прикладные, трудовые. Предусматриваются занятия спортом. Интенсивность выполнения упражнений разнообразная, вплоть до максимальной. Методика проведения занятий групповая, малогрупповая, индивидуальная. В данную группу направляются лица со средним, выше среднего и высоким уровнем физического развития, без отклонений, а также с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, но имеющими нормотоническую реакцию сердечно-сосудистой системы на стандартную физическую нагрузку.

Подготовительная группа выполняет программу по физическому воспитанию в том объеме, который указывает врач со знаниями врачебного контроля, основываясь на результатах первичного медицинского освидетельствования, а в ряде случаев и результатах углубленного обследования. В ходе занятий используются все виды физических упражнений. Интенсивность выполнения упражнений субмаксимальная. Расширение объема и увеличение интенсивности нагрузок решается врачом, который руководствуется результатами дополнительного или повторного медицинского освидетельствования. Методика проведения занятий разнообразная.

В подготовительную группу направляются лица с ниже-средним уровнем физического развития без отклонений в состоянии здоровья, а также те, у кого уровень физического развития средний, выше среднего и высокий, но имеющих отклонения в состоянии здоровья. При этом тип реакции сердечно-сосудистой системы у них должен быть преимущественно нормотонический.

Специальная группа: подгруппа А — в данной подгруппе не предусматривается выполнение общей программы по физическому воспитанию. Используются все виды упражнений. Ограничение по интенсивности нагрузки определяется по результатам медицинского освидетельствования и углубленного обследования. Методика проведения занятий малогрупповая либо индивидуальная. К подгруппе А относятся лица с низким уровнем физического развития без отклонений в состоянии здоровья, а также те, у кого уровень физического развития средний, выше среднего и высокий со стойкими отклонениями в состоянии здоровья, но без выраженных нарушений функции со стороны пораженных органов либо систем. Реакция сердечно-сосудистой системы преимущественно нормотоническая, возможны элементы патологической.

подгруппа Б — основная форма проведения занятий — лечебная гимнастика. Используются, главным образом, гимнастические и элементы спортивно-прикладных упражнений. Нагрузка, строго дозированная, подбирается с учетом результатов углубленного обследования и медицинского освидетельствования. Методика проведения занятий — индивидуальная. В данную подгруппу направляются лица со стойкими отклонениями в состоянии здоровья, с выраженными нарушениями функций со стороны пораженных органов либо систем. Тип реакции сердечно-сосудистой системы может быть как нормотонический, так и патологический. Перевод из одной медицинской группы в другую осуществляется на основании результатов повторных и дополнительных обследований.

Лица, перенесшие заболевание или травму, временно освобождаются от занятий по физическому воспитанию на установленные сроки (приложение 1, 2, 3). Однако при этом не исключаются занятия физическими упражнениями в определенных формах лечебной физкультуры.

Обращаю внимание родителей, что любые справки о занятиях физкультурой: освобождение от физкультуры, справка о занятиях в подготовительной или специальной физкультурной группах должны обновляться не реже одного раза в год. Если в начале учебного года ребенок не приносит новую справку с рекомендациями врача в отношении занятий физкультурой, он автоматически попадает в основную физкультурную группу.

Приложения к приказу МЗ РФ №1346н определяющим физкультурные группы.

Сроки начала занятий по физическому воспитанию после травм

multiurok.ru

Почему занятия физкультурой заканчиваются смертью школьников и студентов

Занятия физкультурой и спортом в учебных заведениях могут быть смертельно опасными: 18-летний Глеб умер в парке во время легкой пробежки, девятиклассник из Ганцевичей внезапно скончался прямо на уроке физкультуры, студент минского института потерял сознание на первых минутах занятий на открытой площадке для мини-футбола, врачи «скорой» помочь не смогли…

В большинстве случаев причинами смертей во время занятий спортом, согласно официальным заключениям экспертов, стали проблемы с сердцем, о которых раньше не догадывались ни родные, ни врачи, ни педагоги, ни сами ребята.

Подчеркнем, молодые люди умирали на занятиях по физвоспитанию, а не на уроках математики или копая картофель в родительском огороде. И пока эта проблема не получит широкого резонанса, занятия по физкультуре для некоторых подростков будут нести смертельную опасность. Можно ли застраховать ребенка от внезапной смерти? Interfax.by выяснял этот вопрос.

Медосмотр по инструкции

Раз в год белорусские школьники проходят обязательный медосмотр. «Регулярный медосмотр необходим, прежде всего, для оценки общего состояния здоровья ребенка, выявления имеющихся заболеваний либо факторов риска их развития, составления индивидуальных рекомендаций», – рассказала порталу interfax.by начальник отдела медицинской помощи матерям и детям Министерства здравоохранения Беларуси Людмила Легкая.

В Минздраве подчеркивают: на медосмотр лучше вести ребенка в том месяце, в котором он родился. В доврачебном кабинете обязаны провести антропометрические измерения, определить остроту зрения, слуха, артериальное давление и при необходимости дать рекомендации по осмотру у врачей-специалистов, направление на лабораторные и инструментальные исследования.

Достаточно ли этого для определения состояния здоровья юного пациента? Наверное, все же нет.

Поможет ли проба Руфье?

В соседней Украине после ряда смертей школьников и студентов во время занятий физкультурой был усилен медико-педагогический контроль за физвоспитанием детей в общеобразовательных учебных учреждениях. На основании совместного приказа министерств здравоохранения и образования каждому школьнику положено получить справку с указанием физкультурной группы, которую разрешено посещать, учитывая его состояние здоровья. Для получения такой справки школьники с родителями приходят в свою территориальную детскую поликлинику, где определяют функционально-резервные возможности сердечно-сосудистой системы ребенка при помощи специального теста – пробы Руфье. Результаты вносятся в амбулаторную карту.

Проба Руфье – это небольшое физическое испытание для ребенка, которое позволяет установить состояние работы сердца. Проводится оно по следующей схеме. После 5-минутного спокойного состояния в положении сидя считается пульс за 15 секунд (р1), затем на протяжении 45 секунд выполняется 30 приседаний. Сразу после приседаний подсчитывается пульс за первые 15 секунд (р2), a также последние 15 секунд (р3) первой минуты периода отдыха. Результаты оцениваются по формуле: индекс = (4х(р1+р2+р3)-200)/10:

  • менее 0 – атлетическое сердце;
  • от 0,1 до 5 – «отлично», очень хорошее сердце;
  • от 5,1 до 10 – «хорошо», хорошее сердце;
  • от 10,1 до 15 – «удовлетворительно», сердечная недостаточность средней степени;
  • от 15,1 до 20 – «плохо», сердечная недостаточность сильной степени.

На основании пробы Руфье дети распределяются по 3 группам здоровья:

  • основная – к ней относятся абсолютно здоровые дети, у которых после прохождения медицинского профилактического осмотра и по результатам пробы Руфье не выявлено никаких проблем, они занимаются физкультурой по общей программе и могут участвовать в кроссах и соревнованиях;
  • подготовительная – к ней относятся те дети, у которых обнаружены незначительные отклонения в состоянии здоровья (диффузный зоб 1-2 степени, нарушение осанки, сколиоз первой степени) и индекс Руфье ниже, чем положено. Эти дети занимаются по основной программе, но освобождены от физических нагрузок в виде участия в кроссах и спортивных программах;
  • специальная – в нее входят дети, чье состояние здоровья требует индивидуального подхода при нагрузке физическими упражнениями. Учитель физической культуры занимается с ними по специальной программе. Это дети, которые отнесены к диспансерной группе наблюдения и у которых наблюдается хроническая патология.
Читать еще:  Повязка на колено при артрозе

Бывает, по состоянию здоровья ребенок относится к основной группе, а согласно индексу Руфье сердце может не выдержать нагрузки, поэтому его определяют в группу подготовки. Потом проба Руфье делается повторно – через один-два месяца.

Для белорусских школьников проба Руфье в обязательном порядке не делается. Да и медики не видят в ней большой необходимости. «Это исследование не дает гарантий, что ребенок здоров на все 100%, – говорит Людмила Легкая, – слишком много условий для правильного его проведения. Малейшее отклонение – и результат оказывается не точным. Опыт соседки-Украины не может быть образцом для подражания у нас».

Медицинская инструкция и практика

А вот разделение детей и подростков на группы по состоянию здоровья для занятий физкультурой в нашей стране все же существует. Правда, больше в теории, чем на практике. И здесь, по словам Людмилы Анатольевны, главную роль в вынесении окончательного вердикта играет индивидуальный подход к каждому пациенту. Врач-педиатр определяет группу для занятий физкультурой на основании проведения комплексной оценки состоянии здоровья ребенка, функциональных отклонений, уровня физического и нервно-психического развития.

После перенесенных заболеваний врач должен дать индивидуальные рекомендации для занятий физкультурой, при необходимости юный пациент должен быть направлен на консультации к специалистам или должны быть назначены дополнительные методы исследования.

Но на практике нередко все происходит иначе. Случается, к медработнику может прийти мать будущего абитуриента и при наличии хорошего к ней отношения получить справку. И там не будет хронических заболеваний.

Еще одна проблема. Если раньше почти все врачи делали в документе отметки – окулист, лор, хирург и другие, то сегодня допускается упрощенная форма справки, где все заболевания может выписать врач-терапевт. И нет необходимости проходить всех специалистов. Это чрезвычайно важный и чрезвычайно негативный момент.

Проверьте наследственность!

Людмила Легкая советует родителям сопровождать своих несовершеннолетних детей на медосмотре в поликлинике и рассказывать врачам обо всех перенесенных ребенком заболеваниях или возникающих у него время от времени жалобах на самочувствие. Зачастую ребенок перед сверстниками стесняется сказать врачу о том, о чем смело может рассказать вам дома.

Если есть какие-то сомнения относительно здоровья вашего ребенка, смело требуйте проведения расширенного обследования, назначения дополнительных анализов и процедур. В таком случае врач не имеет права вам отказать.

Еще один совет профессионалов: проверьте наследственность. Медики предупреждают, что в группе риска внезапной смерти особенно много людей с генетической склонностью к сердечно-сосудистым заболеваниям.

– Если бабушка умерла от инфаркта, следует исключить факторы риска, заниматься умеренной физической нагрузкой. Многие не делают выводов, не обращают внимания на ухудшение состояния здоровья. К врачам приходят поздно. В результате обычная простуда сможет сработать как пусковой механизм смерти.

Школьные реалии

«Разделение на группы по состоянию здоровья для занятий физкультурой можно смело назвать условным», – считает бывший учитель физкультуры одной из столичных школ, кандидат в мастера спорта по легкой атлетике Эдуард Магильницкий. «Медосмотры порой проводятся сквозь пальцы, и зачастую получается, что бежать кросс должен и мастер спорта, и гипертоник», – отмечает он.

Эдуард Магильницкий рекомендует родителям проверить, квалифицированно ли преподается физкультура в учебном заведении. Учитель должен быть внимательным, проводить индивидуальные беседы и почувствовать, действительно ли у человека нормальное здоровье. Новичка нельзя заставлять выполнять тяжелые нагрузки. Необходимо дать возможность привыкнуть, «втянуться». Легкомысленность в этом вопросе недопустима.

А еще, в теории, с каждой группой для занятий физкультурой по состоянию здоровья должен работать отдельный учитель. В большинстве учреждений образования из-за нехватки педагогических кадров со всеми группами работает один и тот же человек, зачастую не способный одновременно уделять должное внимание всем своим подопечным.

«Кроме того, контроль проведения занятий по физкультуре регулярно должен вестись медицинским работником и руководителем учреждения образования. На практике же об этих своих обязанностях должностные лица зачастую забывают», – констатирует Эдуард Магильницкий.

Взгляд со стороны

Полное игнорирование физкультуры – тоже плохо. В таком случае человек становится менее адаптированным к стрессам и болезням, подчеркивают медики. Каждый должен заниматься каким-то видом спорта. Другой вопрос, каким и в какой степени. У каждого свои природные данные, даже спортсмены международного класса имеют разные программы подготовки. Это нужно учитывать и в школьной программе.

www.interfax.by

Основная физкультурная группа при сколиозе

полное освобождение от физкультуры — довольно редкий случай.

существует 4 группы занятий физической культурой:
1. Основная — без ограничений
2. Подготовительная — то же самое, что основная, но занимающиеся в данной группе освобождаются от сдачи нормативов.
3. Специальная — комплектуется из учащихся, для которых физическая нагрузка, получаемая на уроках физкультуры, противопоказана или требует значительного ограничения.
4. Группа ЛФК — комплектуется из учащихся, имеющих заболевания, которые требуют индивидуальную программу занятий или строгое ограничение физической нагрузки.

Заболевания центральной и периферической нервной системы:

* инсульты
* реабилитация после инсультов и черепно-мозговых травм
* последствия черепно-мозговой травмы (ЧМТ)
* острые и преходящие нарушения мозгового кровообращения
* травмы головного и спинного мозга и их последствия
* параличи и их последствия
* рассеянный склероз
* болезнь Паркинсона
* болезнь Альцгеймера
* болезнь Рейно, синдром Рейно
* миодистрофия
* мышечная дистрофия Дюшенна
* периферические нейропатии различного генеза
* невралгии
* ишиас
* нарушения сна
* синдром хронической усталости (СХУ)
* детский церебральный паралич (ДЦП)
* задержка психического развития (ЗПР)
* не генетически обусловленная умственная отсталость
* последствия менингита
* гипоксия новорожденных
* постгипоксическая энцефалопатия
* бульбарный синдром
* миастения
* альтернирующие синдромы
* боковой амиотрофический склероз (БАС)
* амиотрофический латеральный склероз (АЛС)
* инфаркт мозга
* ишемия мозга
* деменция
* туберозный склероз
* энцефалопатия

* васкулит
* ишемия конечностей
* предгангрена (критическая ишемия конечностей)

* псориаз
* косметические дефекты кожи
* ожоги, язвы и рубцы кожи
* последствия травм и ожогов
* дерматиты
* нейродермиты
* экземы
* атопический дерматит

* тапеторетинальная дистрофия
* атрофия зрительных нервов
* астигматизм
* травмы глаз
* ожоги глаз

* диабет второго типа
* последствия сахарного диабета первого и второго типа
* гипертиреоз
* тиреотоксикоз
* гипотиреоз

* красная волчанка
* болезнь Крона
* ревматоидный артрит
* аутоиммунный гломерулонефрит
* миастения

Заболевания сердечно-сосудистой системы:

* инфаркт миокарда в остром периоде и при последующей реабилитации
* длительно протекающая ишемическая болезнь сердца, сопровождающаяся кардиосклерозом и дистрофией кардиомиоцитов
* сердечная недостаточность
* миокардиодистрофии различного генеза
* кардиомиопатии
* артериальная гипертензия с ангиопатией сетчатки, атеросклерозом аорты и сосудов головного мозга
* ишемия сердца
* инфаркт мозга

Заболевания опорно-двигательного аппарата:

* остеохондроз позвоночника
* дегенеративные изменения в суставах
* остеопороз
* артроз
* артрит
* дисплазия тазобедренных суставов
* подагра
* коксартроз
* переломы
* травмы, последствия травм
* мышечные дистрофии

* нарушения иммунной системы у женщин с осложненным течением климактерического периода
* вторичные иммунодефициты различной этиологии
* иммунодефицит после химиотерапии при лечении онкологических заболеваний

* анемии, связанные с заболеваниями желудочно-кишечного тракта

Заболевания желудочно-кишечного тракта:

* гастродуоденит
* язвенная болезнь (язва) желудка и двенадцатиперстной кишки
* колиты различной этиологии
* дискинезии кишечника и желчевыводящих путей
* панкреатит
* дисбактериоз
* болезнь Крона
* предцирротические состояния
* цирроз печени
* последствия гепатитов В и С
* холецистит
* хронический активный гепатит
* острый гепатит при наличии выраженной желтухи и печеночно-клеточной недостаточности
* хроническая печеночно-клеточная недостаточность
* печеночная прекома и кома

Заболевания мочеполовой сферы:

* гломерулонефрит
* простатит
* нарушения репродуктивной функции у мужчин и женщин
* нарушения потенции
* дисфункция яичников

* пародонтиты тяжелой формы
* генерализованный пародонтит
* очаговый остеопороз

* предупреждение преждевременного старения
* омоложение организма
* ревитализация

В общем, смотрят по ситуации. Справку об освобождении оформляет врач. Назначается ЛФК (обычно после уроков), там упражнения на тренажерах, спорт. игры, и все такое.

forum.ykt.ru

Какие нормативы по физкультуре предусмотрены для учащихся в школе (нормативы комплекса ГТО)?

Главная > Консультации > Омбудсмен > Какие нормативы по физкультуре предусмотрены для учащихся в школе (нормативы комплекса ГТО)?

Урок физкультуры — это неотъемлемая часть учебного процесса. Физическая нагрузка просто необходима современным детям. Увеличение количества детей с хроническими заболеваниями, избыточная масса тела детей, зависимость от компьютерных игр, как следствие сидячий образ жизни нуждаются в коррекции. В расписании каждого образовательного учреждения предусмотрены 3 урока физического воспитания. Чтобы дети могли чередовать интеллектуальную и физическую деятельность, учиться играть в спортивные игры, поддерживать высокий уровень активности. Необходимо отметить и внедрение комплекса «Готов к труду и обороне» среди обучающихся всех образовательных организаций во всех субъектах РФ, которое начнется с января 2016 г., а завершится в декабре 2016 г.

Нормы ГТО, ФГОС предъявляют высокие требования к уровню формирования у детей здорового образа жизни. Таким воспитанием и занимаются педагоги физической культуры. Особую категорию учащихся составляют дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети из специальной группы здоровья. Для них в школе создаются специальные условия прохождения программы по физической культуре и специальные условия оценивания их деятельности.

Классификация обучающихся в зависимости от состояния здоровья, особенности оценивания детей из специальной и подготовительной групп здоровья, требования и нормативы комплекса ГТО, гигиенические требования к уроку физкультуры определены в следующих нормативных актах.

Читать еще:  Межреберная невралгия причина и лечение

Требования к учащимся на уроке физкультуры зависят от того, к какой группе здоровья относится ребенок. От этого зависит и его допуск к сдаче нормативов ГТО.

В соответствии с Письмом на уроке физкультуры дети распределяются на несколько групп.

Основная группа здоровья (I группа)

  • Разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
  • Обучающиеся основной группы здоровья допускаются к выполнению нормативов ГТО.

Подготовительная группа здоровья (II группа)

  • Физкультурно-оздоровительная работа проходит с учетом заключения врача.
  • Дети занимаются со снижением физической нагрузки.
  • Дети, относящиеся к подготовительной группе здоровья, допускаются к выполнению нормативов ГТО после дополнительного медицинского осмотра.

Специальная группа здоровья (III группа)

  • Физкультурно-оздоровительная работа проходит с учетом заключения врача.
  • Дети занимаются со снижением физической нагрузки.
  • Учитель физкультуры и школьный врач должны знать об особенностях здоровья ребенка в специальной группе здоровья. В качестве тестов допустимо использовать строго определенные упражнения, которые не противопоказаны ребенку (Письмо).
  • Дети из этой группы здоровья не допускаются к выполнению нормативов ГТО.

Специальная группа здоровья делится на:

1. Подгруппу «А» — обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые могут быть переведены в подготовительную.

2. Подгруппу «Б» — обучающиеся с необратимыми заболеваниями.

Как аттестовать учащихся, которые относятся ко II и III группе здоровья?

Выдержки из Письма.

  • Учитель должен заметить даже незначительные и малозаметные изменения в физических возможностях ученика и выставить положительную отметку.
  • Если ученик не продемонстрировал динамики в формировании умений и навыков по предмету, то все равно должна быть выставлена положительная оценка.
  • В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.
  • Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

Как определить нормативы выполнения заданий для учащихся из основной группы здоровья?

С введением комплекса ГТО в начале 2016 г. каждое образовательное учреждение столкнется с необходимостью подготовить учащихся к выполнению нормативов ГТО. До экспериментального введения комплекса ГТО нормативы по уровню физической подготовленности в официальных документах определены не были. Использовались нормативы, которые описывались в различных примерных программах по физическому воспитанию.

В программу учебного курса, образовательную программу по предмету «Физическая культура», программы внеучебных курсов по физическому воспитанию должна быть включена деятельность, которая обеспечит выполнение испытаний комплекса ГТО, подготовит к тестированиям комплекса ГТО («Методические рекомендации по поддержке деятельности работников физической культуры, педагогических работников, студентов образовательных организаций высшего образования и волонтеров, связанной с поэтапным внедрением Всероссийского фзкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) утв. Минобрнауки России, Минспортом России от 31.10.2014).

Структура комплекса предполагает 11 ступеней и включает возрастные группы обучающихся с 1 — 11 класс (Постановление Правительства «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» № 540 от 11.06.2014 г.). Первые пять ступеней охватывают возраст обучающихся с 6 до 17 лет, то есть период обучения в школе.

Для каждого возраста определен норматив, выполнив который обучающийся получит знак ГТО (золотой, серебряный, бронзовый). Нормативы ГТО станут ориентиром, на который необходимо будет равняться при составлении образовательной программы по физкультуре. Особую значимость приобретает сдача нормативов ГТО для выпускников школ, которые могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в ВУЗ.

Для получения знака отличия комплекса ГТО обязательны тесты по определнию уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости и т. д. К выпускникам школ предъявляются следующие требования (Приказ Министерства спорта РФ «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» № 575 от 8.06.2014 г..):

eduface.ru

Физические нагрузки для детей с нарушениями зрения
консультация по физкультуре по теме

В материале отражены показания и противопоказания по физическим нагрузкам для детей с нарушениями зрения (с опорой на офтальмологическое заключение)

Скачать:

Вложение Размер
fizicheskie_nagruzki_dlya_detey_s_narusheniem_zreniya.doc 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и инструктора ФИЗО

ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ ДЛЯ ДЕТЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Группы физкультурных занятий

Группы здоровья детей

Все упражнения в соответствии с возрастом

1. Миопия слабой

2. Гиперметропия
слабой степени;

3. Аккомодационное косоглазие;
4. Амблиопия

  1. Большие прыжки
  2. Поднятие тяжестей
  3. Игры соревновательного характера
  4. Висы

1. Неаккомодационное косоглазие (отсутствие бинокулярного зрения в очках)

2. Миопия средней степени

3. Гиперметропия высокой степени

1. Бег на время (1-2,5 мин) в зависимости от возраста в среднем темпе по желанию ребенка (сколько может).

2. Щадящие прыжки на 2 ногах, с ноги на ногу, через скакалку и другие

с приземлением на носок.

3. Наклоны вперед, туловище параллельно полу, руки в сторону, на

пояс, к плечам, голову не опускать.

4. Медленные повороты и наклоны головы.

5. Медленные повороты

туловища с поворотом головы.

6. Статистические упражнения выполнять как динамические,

например, при сколиозе, в и. п. —

лежа на животе «лодочка».

7. Лазание по гимнастической стенке без задержки на ней.

8. Кувырки в сторону.

  1. Бег на скорость, ускорения, соревновательный бег
  2. Прыжки в длину, высоту с приземлением на всю стопу (касаясь пяткой), с высоты
  3. Наклоны назад любые, наклоны назад и вперед до касания руками пола (мостик); ходьба в мостике вперед, глядя вниз.
  4. Резкие повороты туловища с поворотом головы.
  5. Натуживания; напряжения а) поднятие тяжестей: набивных мячей, штанги и т. д. б) статические упражнения; в) длительное поднимание ног (в И. П.лежа) или груди.
  6. Висы любые
  7. Кувырки вперед и назад
  8. Стойка на лопатках «березка»
  9. Эстафеты и игры соревновательного характера,
  10. Участие в соревнованиях.

а) сходящееся косоглазие

  • При ходьбе по скамье, бревну смотреть вперед;
  • при игре в мяч выполнять броски вдаль и вверх;
  • при наклоне головы вперед («кошечка») и т.д. – глаза закрыть

Смотреть перед собой, вниз, на предмет в руках, на нос.

б) расходящееся косоглазие

  • При ходьбе по скамье, бревну смотреть вперед вниз;
  • при игре в мяч выполнять броски в цель, вперед — вниз;
  • при наклоне головы назад — глаза закрыть
  1. Миопия высокой степени;
  2. Дети с тяжелой патологией органа зрения: после экстракции катаракты (афакия, артифакия);
  3. Дистрофия;
  4. Птоз;
  5. Нистагм.
  1. Медленный бег,
  2. Легкие общеразвивающие упражнения,
  3. Игры малой и средней подвижности,
  4. ЛФК,
  5. Пальчиковая гимнастика,
  6. Дыхательные упражнения (по показаниям врача).

То же, что и в подготовительной группе (индивидуально)

Освобожденные от физкультурных занятий

  1. Отслойка сетчатки.
  2. Острые воспалительные заболевания.
  3. Временно, в послеоперационном периоде.
  4. Глаукома
  1. Пальчиковая гимнастика,
  2. Дыхательная гимнастика,
  3. ЛФК (по назначению врача).
  4. Игры малой подвижности

Все остальные упражнения

  1. С остротой зрения 0,2 на оба глаза.
  2. Дети с окклюзией с остротой зрения менее 0,05

Все упражнения в соответствии с программой с учетом возможностей детей

На основании комплексного обследования дети разделены на 3 группы:

Первая (основная) группа :

  • дети без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, с относительно высокой остротой зрения (от 0,5 до 0,9) на лучше видящем глазу, с коррекцией стеклами, к которым можно применять все формы физических упражнений, в соответствии с возрастными особенностями.

Вторая группа (подготовительная) :

  • дети с более низкой остротой зрения, чем в 1-й группе, и имеющие отставание в физическом развитии, с перевозбужденной нервной системой . Эти дети по разрешению врача могут заниматься в основной или подготовительной группе. Дети занимаются по общей программе физического воспитания (Программа детского сада для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида, 1997). Они вместе с детьми основной группы участвуют во вводной, подготовительной и заключительной части физкультурного занятия, исключаются лишь упражнения, требующие особого напряжения, такие как прыжки в высоту и длину с разбега, сокращается число повторений одного и того же упражнения.

Третья группа (специальная)

  • дети со значительными нарушениями зрения, оперированные, со значительными отклонениями в состоянии здоровья (изменения в сердечно-сосудистой системе, нарушения осанки, искривления позвоночника). Детям ограничивают упражнения на скорость, уменьшают дистанции в ходьбе, беге. Особое внимание уделяют дыхательным упражнениям. В устранении дефектов осанки большое место занимают упражнения для мышц плечевого пояса, спины, живота, способствующие образованию крепкого мышечного корсета.

Коррекционная работа в первой группе :

  • повышение уровня физического развития: коррекцию двигательных качеств, навыков и умений, и на этой основе осуществляется коррекция недостатков зрительного восприятия.

Коррекционная работа со 2-й группой детей :

  • улучшение показателей физического развития, отстающих двигательных навыков и умений и повышение работоспособности зрительных функций в процессе физкультурного занятия.

Коррекционная работа в третьей группе :

  • преодоление вторичных отклонений, улучшение уровня физического развития, двигательных возможностей детей и создание режима отдыха для глаз на физкультурном занятии.

nsportal.ru

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector