Грыжа на колесе — опасно или можно ездить

Грыжа на колесе — опасно или можно ездить?

Каждому автомобилисту время от времени нужно проводить полный осмотр своего транспортного средства для того, чтоб быть уверенным в его надежности и безопасности. Ведь даже малейшие неполадки могут поставить под угрозу жизнь не только водителя, но и его пассажиров. Итак, если однажды вы обнаружили повреждение боковой поверхности резины, то знайте, что такое явление имеет свое название – грыжа на колесе. Оно достаточно опасно, поскольку может спровоцировать ДТП, поэтому отнеситесь к такой находке со всей серьезностью.

Грыжа в человеческом организме просто так не возникает. У автомобиля также имеются свои особенности.

Причины образования грыжи на колесе

В таком случае зачастую разрушаются (разрываются) нити корда, которые отвечают за армирующую функцию внутри колеса. Если возникает такое явление, то резина выдавливается наружу вследствие того, что возрастает внутреннее давление, также значительно нарушается баланс резины. На деле мы видим шишку, которая может достигать разных размеров и постоянно увеличиваться, к тому же она может быть причиной появления вибрации автомобиля.

Грыжа на колесе разрастается из-за того, что корд и дальше разрывается под воздействием давления. Значительно увеличивается зона поражения со сниженной жесткостью, нити продолжают рваться. Чем опасна грыжа на колесе? Игнорирование этой проблемы может привести к окончательному разрыву наружного слоя резины – на дороге возникает авария, ведь водитель теряет контроль над транспортным средством.

Конечно же, автолюбители не сразу реагируют на возникновение небольшой шишки на колесе и продолжают ездить в свое удовольствие, не подозревая о том, что корд может разорваться полностью в следствии попадания колеса в яму достаточной глубины. Особенно опасна в таком случае езда на повышенных скоростях. В результате боковая часть шины может удариться даже об диск.

Среди прочих причин появления дефекта – порез боковой части колеса. В теплый сезон шина наталкивается на заостренные камни, металлические предметы. Зимой резину повреждают кромки льда. Неполное стирание резины, возникающее вследствие удара или взаимодействия с твердыми предметами (бордюрной плитой), также может спровоцировать грыжу.

Не стоит исключать из списка причин и ДТП, когда удар приходится именно на колесо. Однако все же стоит помнить, что грыжей считается лишь внутреннее повреждение резины, когда она теряет прежнюю жесткость.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

Каждого, кто читает данную статью, несомненно, посетил весьма логичный вопрос – можно ли ездить с грыжей на колесе? Отметим, что полностью восстановить шину не удастся, а такая езда влечет за собой множество опасных последствий.

Чисто гипотетически, то можно, если систематически осматривать авто на предмет увеличения дефекта. При этом нужно также соблюдать определенные правила:

  • категорически противопоказана езда на больших скоростях, особенно если учесть специфику наших дорог, где на каждом повороте что не яма, то очередной ухаб;
  • лишний вес, а именно любая нагрузка, повышают давление на резину, что также может спровоцировать полный разрыв;
  • крайне рекомендуется переставить такую шину на заднюю ось, ведь тогда можно сохранить частичное управление автомобилем – на передней оси такая возможность теряется.

Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?

При наличии запасной шины, снимите поврежденную и поставьте новую. Однако зачастую мало кто возит с собой запаску, поэтому в таком случае следует переставить колесо назад, как уже было отмечено выше. При этом скорость движения должна быть предельно минимальной. Рекомендуется периодически делать остановку для того, чтоб проследить, не увеличивается ли шишка в размерах. Если да, то следует незамедлительно отправляться в шиномонтаж. Снижение нагрузки также поможет снизить давление на поврежденное колесо.

Как убрать грыжу и технология ремонта

Грыжу «вылечить» полностью нельзя, однако и не всегда можно ее «подлечить». Об этом вам точно сообщат специалисты в автомастерской. Любые манипуляции не вернут прежние характеристики колеса – его прочность и уровень надежности.

Гарантии того, что поврежденная шина рано или поздно не лопнет, совсем нет. Легче и дешевле купить поддержанное колесо. Однако если вы все же решились на проведение данной операции, то ознакомьтесь с рекомендациями о том, как убрать грыжу на колесе.

Прежде всего, необходимо обезжирить поверхность шины и зачистить ее. Способов восстановления имеется несколько:

  • наклеить заплатку, которая обладает дополнительным армирующим слоем, с внутренней стороны. Ее размер должен полностью перекрывать грыжу, следовательно, быть больше зоны поражения для того, чтоб приклеиться к скату, где нет поврежденных нитей;
  • наклеить кусок резины (из камеры), в котором нет армирующего слоя. В таком случае высота «пузыря» будет меньше, также повысится прочность ската. Однако еще больше нарушится баланс и равномерность поверхности;
  • стянуть дефект прочными капроновыми нитями и напаять сверху и изнутри резиновый слой. Такой метод является самым недолговечным решением проблемы.

Все способы считаются временными, ведь все равно колесо придется менять. Вдобавок, помогут они не всегда, особенно, если дефект отличается большими размерами.

automotolife.com

Вылезла грыжа на колесе — можно ли с ней ездить и что делать

Вздутие боковой части шины в народе охарактеризовали медицинским термином – «грыжей». Разнообразные выпуклости возникают как по мере эксплуатации автомобиля, так и на абсолютно новой резине.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Повреждения подобного рода доставляют сплошные разочарования, особенно в случаях, когда состояние протектора позволяет эксплуатировать покрышки еще долгое время. Более редкое явление – «грыжа», образовывавшаяся непосредственно на протекторе.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Признаки появления вздутий

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

На начальной стадии развития «грыжа» ловко скрывается и подолгу остается незаметной. Иногда ее проще почувствовать, чем увидеть. О возникновении дефектов на передней оси свидетельствуют ритмические толчки на руле, покачивания автомобиля на небольших скоростях.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Видео — грыжа на шине сбоку:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

При появлении указанных признаков необходимо поднять машину на домкрате и прокрутить колесо вручную. Такой примитивный способ позволяет визуально обнаружить выпуклости шины, искривления протектора или диска. Если же никаких признаков деформации не обнаружено, значит, появление толчков обусловлено нарушением балансировки.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Внимание! Эксплуатация автомобиля с выпуклостями и искривлениями колес передней оси может привести к быстрому разрушению рулевого управления.

Причины возникновения грыжи на шине

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Покрышка колеса автомобиля имеет многослойную структуру. Одним из ее составляющих элементов является текстильный корд. В местах повреждения нитей каучук лишается защиты и становится уязвимым. В результате постоянного давления на таких участках образуются вздутия.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Деформация шины может наступить по следующим причинам:

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  • производственный брак;
  • ошибки монтажа;
  • установка покрышки на кривой диск;
  • неправильная эксплуатация.

Понять с наружной стороны характер происхождения «грыжи» практически невозможно. Для того чтобы выяснить причину вздутия, необходимо осмотреть внутреннюю сторону покрышки.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Наиболее распространенный заводской брак — нарушение структуры текстильного корда. Участки, на которых расстояние между волокнами больше толщины самих нитей, подвергаются риску вздутия. Выпуклости в таких случаях зачастую возникают при первом накачивании, причем с обеих сторон (друг напротив друга).

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Внимание! При установке новых шин, следует обращать внимание на колеса. В случае проявления любых дефектов целесообразно требовать от продавца замену покрышек.

Другой причиной производственной «грыжи» может стать воздушный пузырь, возникший между кордной тканью и резиной. Зачастую «пузырь» дает о себе знать лишь после определенного пробега, когда резина достаточно разогреется от внутреннего трения.

Читать еще:  Межпозвонковая грыжа в пояснице лечение народными средствами

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Совет! При первом накачивании колес, можно немного превысить уровень рекомендуемого для них давления. Это способствует проявлению возможных заводских дефектов, что позволит своевременно их выявить. При отсутствии нарушений, лишний воздух необходимо спустить.

Неправильная установка шин на диск также может стать причиной образования «грыжи». Использование острых предметов во время монтажа приводит к разрушению текстильного корда. Вздутия в таких случаях проявляются не сразу, а только через несколько тысяч километров.

p, blockquote 20,1,0,0,0 —>

Устанавливать новые покрышки самостоятельно, без наличия опыта и соответствующего оборудования, нежелательно. Гораздо дешевле заплатить профессионалам, нежели со временем покупать новую резину.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Важно! При установке шины на кривые (битые) диски нарушается распределение давления на ее элементы, что также может спровоцировать «грыжу».

Зачастую причиной повреждений становится неправильная эксплуатация автомобиля. При попадании в ямы покрышка на доли секунд сжимается и тут же выпрямляется снова. Это влечет за собой растяжение нитей, их ослабевание и дальнейшее повреждение. Качество наших дорог, увы, способствует образованию «грыжи».

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Видео — дорожные условия, при которых можно заработать грыжу на колесе:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Повреждение корда может быть вызвано и другими действиями, в результате которых наступает изменение формы шины (удары, наезды на бордюры, движение по рельсам/шпалам, резкое торможение и т.п.)

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Если вылезла грыжа на шине можно ли ездить

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Вопрос этот неоднозначный и в значительной мере зависит от размеров и динамики прогрессирования вздутия.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

В большинстве случаев езда с «грыжей» приводит к разрыву покрышки. Однако известны случаи, когда поврежденные колеса благополучно использовались до полного стирания протектора.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,1,0 —>

Конечно, правильнее всего не рисковать и дефектные шины заменить новыми. В случаях, когда такой возможности нет, а эксплуатация транспортного средства просто необходима, следует придерживаться следующих рекомендаций.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

  • поврежденное колесо необходимо установить на заднюю ось;
  • давление в шинах следует слегка понизить;
  • скорость движения должна быть такой, чтобы она позволяла моментально среагировать на возможный разрыв и обеспечить остановку транспортного средства в кратчайшие сроки;
  • нужно максимально избегать ям, резких ударов и перегрева резины;
  • следует регулярно наблюдать за динамикой роста и увеличения «недуга».

Другой известный выход из сложившейся ситуации – установка камеры. Однако это мера временная, и проблему в общей сложности никак не решает. По мнению специалистов, наличие камеры не понижает давление на поврежденный участок. Ее установку большинство считают бессмысленной.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Ремонт грыжи на колесе

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Поврежденное место с внутренней стороны зачищается и обезжиривается, после чего на него наносится слой специальной клеящей смеси на основе резины. Сверху накладывается и вулканизируется армированная заплата. Латка держится достаточно прочно, однако текстильный корд фактически не восстанавливается. Реставрированный участок по-прежнему остается наиболее уязвимым.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Важно! Вернуть шине ее первоначальные характеристики ремонт не способен.

Известен другой вариант, когда для устранения незначительных вздутий, вместо специальных заплат, внутрь покрышки укладываются отрезки камер или другой плотной резины. Такой способ довольно дешевый, но менее эффективен. По окончанию работ необходима обязательная балансировка. В некоторых случаях она оказывается невозможной.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Бороться с «грыжей» или устанавливать новые шины – дело сугубо личное каждого. Однако стоит отметить, что стоимость качественных заплат довольно высокая, а гарантия на дальнейшую эксплуатацию шины практически нулевая. Любая серьезная нагрузка на реставрированное колесо может привести к его разрыву и очень неприятным последствиям.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Посмотрите как выбрать автомобильные компрессоры для подкачки шин.

Попробуйте провести здесь подбор шин по марке автомобиля.

Видео — грыжа на колесе что делать:

p, blockquote 39,0,0,0,0 —> p, blockquote 40,0,0,0,1 —>

voditeliauto.ru

Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?

Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть грыжей. Обычно грыжа появляется в результате повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может стать биение колеса, так как при вздутии покрышки нарушается его балансировка. Ремонт грыжи на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается.

Тем не менее, покрышка с грыжей может быть частично восстановлена, а устанавливать ее можно только на заднюю ось или использовать в качестве запасного колеса.

В конце этой статьи смотрите видео с советами, как бороться с грыжами на колесе, и что делать если шина вздулась в пути.

Также автомобилисту следует знать, что при больших размерах бокового вздутия многие шиномонтажи, скорее всего, откажутся от ремонта.

Причины образования грыжи на колесе и её последствия

Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.

  1. Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
  2. Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется «шишка» определенного размера.

  1. Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
  2. ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.

Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.

Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит «пробой» шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.

Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:

  • Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
  • Нагревание шины;
  • Повышение давления в колесе.

Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:

  1. При высокой скорости.
  2. При увеличении массы автомобиля.
  3. При экстренном торможении.
  4. При очередном попадании шины в яму.
  5. При передвижении по неровной дороге.

Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.

Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.

Способы ремонта грыжи на колесе

Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.

На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.

После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.

Читать еще:  Остеоартроз его признаки и лечение

Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.

Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.

В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.

Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.

Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?

При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.

  1. При обнаружении «шишки» на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
  2. Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера «шишки» возрастает опасность разрыва шины.
  3. При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.

Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве «запаски».

Видео: что делать с грыжей на колесе

unit-car.com

Можно ли ездить с «грыжей» на колесе

Вздутие на поверхности автомобильного колеса автомобилисты остроумно окрестили «грыжей».
Но даже неопытный водитель, зная, какие нагрузки несут на себе колёса, и как сильно им «достаётся» от «качественных» дорог, видя на колесе своего авто грыжу, задаётся вопросом – а можно ли ездить с таким колесом?

Иногда размеры повреждения очень невелики и кажутся неопасными, то всё-таки возникает вопрос – можно ли ездить с небольшой грыжей на колесе?
Учитывая немалую стоимость «резины», то, может, имеет смысл подумать о ремонте шины?
И вообще – можно ли отремонтировать грыжу на колесе?
Для начала разберёмся, в чём причины столь досадного «колёсного недуга».

Причины появления грыжи на колесе

«Грыжа» на колесе автомобиля

Устройство колёсной шины современного автомобиля

Разумеется, устройство автошины очень сложное, это именно каркас (иначе именуемый кордом), благодаря которому шина имеет «правильную» форму, которая сохраняется под весом авто, независимо, движется оно или нет. Правда, шины с диагональной укладкой корда сейчас практически не применяются – у них есть некоторые недостатки перед радиальными.
Кстати, буква «R», с которой начинается обычно маркировка шины, означает не её размер, а именно то, что шина имеет радиальный корд. Перед диагональными шинами никакая литера не проставляется – сразу размер.
Корд может быть металлическим, а может быть изготовлен из полимера. Но важным является не это, а возможность повреждения корда. Именно разрывы нитей и обуславливают появление слабых участков, на которых резину выдавливает наружу и образуется так называемая грыжа. Её размеры и определяются площадью, на которой произошло повреждение нитей корда.
Причём совершенно необязательно, что нити разорвались на всей этой площади – часть из них могла вытянуться, «провиснуть», часть – разойтись друг от друга. Чем больше расстояния между нитями, тем грыжа опаснее – в том смысле, что колесо в этом месте имеет минимальную прочность.

Причины повреждения корда и появления «грыжи»

Причина появления «грыжи» на коолесе автомобиля

  • Некачественная шина.
  • Несоответствующее рекомендуемому изготовителем давление воздуха в шине.
  • Неаккуратное вождение на плохих участках дорог.
  • Эксплуатация шины с нарушениями норм нагрузки и максимальной скорости, установленным изготовителем шины. Эти параметры указаны, как правило, на боковой поверхности шины.

Нельзя не добавить к частым причинам порчи колёс отвратительными дорогами, когда выбоина на асфальте способна собрать небольшую демонстрацию авто, стоящих со включенной «аварийкой» на обочине. Выбоины бывают такими, что проезжая разбитый участок дороги со скоростью 20 км/ч, умудряешься насквозь прорубить колесо.

Чем опасна «грыжа» на колесе

Чем опасна «грыжа» на колесе автомобиля

Резина, не укрепленная кордом, даже если грыжа ещё едва заметна снаружи, уже не обладает достаточной прочностью на разрыв. Колесо при движении авто по дороге воспринимает все неровности как удар, направленный на то, чтобы сжать воздух в шине.
Чем больше нагружена машина, чем «ухабистее» дорога и выше скорость, тем ближе сила, стремящаяся разорвать шину, ближе к критической.
Особенно опасна «беговая» грыжа на колесе – распространяющаяся ближе к «плечу» (углу между протектором и боковой поверхностью) и имеющая направление вдоль протектора. Мало того, что корд в этом месте уже ослаблен, так ещё и протектор с каждым оборотом становится хоть ненамного, но тоньше – в силу естественного износа. Появление такой грыжи и эксплуатация авто в спортивном режиме приведут к тому, что колесо «разошьётся»- протектор напрочь отделится от боковой поверхности.

Как вовремя определить «грыжу» на колесе

Попав при движении в порядочную яму, следует всегда остановиться и исследовать колёса на предмет повреждений. Причём осматривайте колёса не только с внешней стороны, но и изнутри. Внутренняя грыжа (если она появится) на колесе, если её размер достаточно велик, будет в дальнейшем, возможно, задевать за детали, расположенные за колесом.

Что делать, если на колесе вылезла «грыжа»


Желательно сразу поменять колесо – особенно, если дефект имеет угрожающие размеры. Но «запаска» зачастую в таком состоянии, что можно про неё забыть – спущена, порвана, и т.п.
Вообще, можно ли ездить с боковой грыжей на колесе?
Вообще-то нельзя, но многие поступают следующим образом : – если дефект на передней шине, переставляют колесо на заднюю ось. Если же неприятность случилась с задним колесом, то либо стараются ездить аккуратнее, а то и вообще игнорируют «шишку», полагаясь на своё водительское мастерство.
Конечно, идеальным решением было бы при первой же возможности заменить шину, купив новую. Но, по понятным причинам, такой вариант не всем подходит, и водители обычно интересуются – можно ли убрать грыжу на колесе?

Как убрать «грыжу» на колесе

Единственно возможным ремонтом в таких случаях является установка кордовой заплаты. Причём заплата на грыжу колеса устанавливается с таким расчётом, чтобы максимально перекрыть зону поражения – ведь с её помощью не восстанавливаются порванные нити корда. Это, образно говоря, подпорка у покосившегося забора, а не полноценная починка.
Цена такого ремонта грыжи колеса будет зависеть от размеров повреждения. Одна кордовая заплатка обойдётся около 1000 рублей, а вообще сумма зависит и от размера колеса, и от размера заплаты.

В дальнейшем же, помимо аккуратного стиля вождения, перед покупкой новой «резины» учитывайте, в каких условиях она будет эксплуатироваться.
То есть выбирайте шины с соответствующей высотой профиля, максимальной нагрузкой, допустимой для них – все нужные характеристики шины наносятся на её боковую поверхность. Воспользуйтесь советами профессионального продавца, – так, возможно, на ваших колёсах никогда не будет грыж.

mytopgear.ru

Ремонт грыжи на колесе – реально или нет?

Грыжа – вздутие небольшой части автомобильной покрышки. Появление грыжи на резине происходит в результате разрыва внутренних слоев покрышки, из-за чего появляется биение колеса. Далеко не во всех случаях можно выполнить ремонт грыжи на колесе, так как добиться прежних эксплуатационных качеств резины бывает просто нереально.

Читать еще:  Самые эффективные уколы от артроза

Все же, сегодня существуют методы частичного восстановления покрышки с грыжей, однако использовать такие шины лучше на задних колесах. Ещё один вариант – применение в качестве «запаски». Если боковое вздутие имеет серьезные размеры, советуем сразу же отказаться от идеи выполнения ремонта грыжи.

Почему вообще появляется грыжа? Существует несколько самых распространенных причин:

  1. Заводской брак. Нередко грыжа на колесе формируется всего через несколько месяцев использования.
  2. Повреждение в результате контакта с неровностью на дороге (ямой). Величина грыжи в таких случаях напрямую зависит от скорости движения транспортного средства и формы ямы.
  3. Порез покрышки или контакт шины с бордюром.
  4. ДТП с участием автомобиля, в котором произошел серьезный удар в покрышку.

Формирование вздутия резины

Автомобильная покрышка состоит из нескольких слоев резины и других материалов. Она содержит протектор, стальной корд, текстильный корд, а также борта и боковины.

При попадании колеса в большую яму на скорости покрышка сжимается и контактирует с колесным диском, а также неровностью на дороге. Это приводит к повреждению текстильных волокон, находящихся в боковой стенке покрышки.

Поскольку в этом месте шина является достаточно эластичной, в результате серьезного давления внутри покрышки появляется грыжа на колесе (в месте разрыва волокон).

К чему может привести появление грыжи на шине

Сначала можно прийти к выводу, что боковое вздутие резины – не самое худшее, что может произойти с покрышкой. Но на самом деле не стоит недооценивать серьезность данной проблемы. Во время эксплуатации автомобиля с таким повреждением появляются следующие трудности:

  • нагрев покрышки;
  • биение колеса, что сокращает срок службы элементов подвески;
  • рост давления в покрышке.

Ещё одна серьезная опасность – риск взрыва покрышки с грыжей при росте нагрузки, который происходит при следующих обстоятельствах:

  1. Увеличение скорости движения.
  2. Торможение «в пол».
  3. Повторный контакт с ямой на дороге.
  4. Рост массы транспортного средства.

Многие автомобилисты на своем горьком опыте знают, что даже маленькая грыжа на колесе – это серьезный враг, так как покрышки с такими повреждениями могут лопнуть прямо на ходу. В большинстве случаев это приводит к созданию аварийной ситуации. Нередко повреждения шин становятся причиной серьезных ДТП с трагическими последствиями. В особенности это касается грузовых автомобилей. Если говорить о безопасности, то компании, которые занимаются производством резины, запрещают использовать покрышки даже с минимальными повреждениями.

Как убрать грыжу на шине

Специалисты большого количества шиномонтажей готовы приступить к ремонту грыжи на покрышке. Однако отремонтировать шины можно не во всех случаях. Нужно понимать, что даже самый опытный мастер никогда не сможет восстановить разорванные волокна, поэтому покрышка уже никогда не будет такой прочной, как изначально.

В большинстве случаев ремонт грыжи на колесе заключается в применении подходящей заплатки с помощью вулканизации. Желательно выбирать армированные изделия. Автопаб рекомендует использовать такое решение лишь в качестве временного.

Ремонт покрышки влияет на её характеристики и геометрию. Даже после восстановления резины вы будете видеть маленькую неровность на проблемном участке. Как правило, ремонт грыжи стоит около 1-2,5 тыс. рублей, а за такие деньги вполне реально найти неплохую покрышку (б/у, конечно).

Избавиться от неприятного биения с помощью балансировки мастера тоже могут далеко не во всех случаях. В связи с этим крайне не рекомендуем использовать колесо с таким повреждением на передней оси!

Как уже упоминалось выше, повреждение шины приводит к преждевременному износу таких деталей как рулевая рейка, сайлентблоки, амортизаторы, шаровые опоры и др.

Иногда восстановить работоспособность колеса можно с помощью камеры. Но это никак не повышает жесткость резины и не делает её более надежной. В таком случае даже повышается риск нагрева шины.

Ещё один способ ремонта грыжи на колесе – применение капроновых ниток, с помощью которых прошивают шину. Затем осуществляется вулканизация места повреждения с использованием сырой резины.

В дороге появилась грыжа на колесе, можно ли ездить:

  1. Если до ближайшего населенного пункта ещё далеко, оптимальным решением станет установка запасного колеса вместо поврежденного. В случае отсутствии «запаски» советуем продолжать движение, но с гораздо меньшей скоростью.
  2. Время от времени останавливайтесь и проверяйте, не увеличиваются ли размеры грыжи. Если это происходит, покрышка может лопнуть.
  3. Если вы увидели грыжу на переднем колесе, обязательно переставьте поврежденную покрышку на заднюю ось. В случае разрыва шины будет намного легче удержать машину на дороге.

Устранить грыжу на колесе можно лишь в качестве кратковременной меры. Помните о том, что лучше такие шины выбрасывать, поскольку полностью восстановить их эксплуатационные характеристики уже не удастся.

avtopub.com

Можно ли ездить с грыжей?

Опции темы
Поиск по теме

Можно ли ездить с грыжей?

Вроде, стаж 17 лет уже, а такая засада впервые. Решил посоветоваться.

Вчера словил грыжу.
Машина — Аккорд.
колёса 215/45/R17

Езжу иногда на дальняк и достаточно быстро (до 150 км/ч). С семьёй. Поэтому, безопасность превыше всего.

1. Менять резину, или можно налепить в монтаже кордовую заплатку, поставить колесо назад и забыть?

2. Если менять, то можно поменять только на одном колесе? (проблем с разным износом не будет?) Эта резина прошла тысяч 15-20, состояние отличное.

Заранее, спасибо за ответы. Дубль создал в форуме «Шины-Диски», но там ответов очень долго ждать приходится.

«Езжу иногда на дальняк и достаточно быстро (до 150 км/ч). С семьёй. Поэтому, безопасность превыше всего.»
Ты, по-моему, сам себе ответил.

Реально, не знал, бывают проблемы с такими покрышами, или нет. Не было опыта. Так что, скорее, ты мне ответил. Спасибо.

2. Купить одну новую покрышку — достаточно, или надо именно пару? (износ на остальных минимальный. Может, процентов 5)

Интересно, из-за разности износа покрышек на ведущих колёсах расход изменится?

Я даже и не знаю, одну или пару.

Миром правит Сверхчеловек.

Ну, мне не вопрос купить одну и поставить её назад (привод передний)
Если так можно.

Если такую и оставлять, то только на запаску. Ездить однозначно нельзя!
Если износ маленький, то можно и 1 новую покрышку поставить, хотя лучше обе на одну ось.
ps 45 профиль- ф топку, не для наших дорог. я понимаю- красиво, рулится, но. тока по МКАДу ездить, и то не везде.

Вроде, стаж 17 лет уже, а такая засада впервые. Решил посоветоваться.

Вчера словил грыжу.
Машина — Аккорд.
колёса 215/45/R17

Езжу иногда на дальняк и достаточно быстро (до 150 км/ч). С семьёй. Поэтому, безопасность превыше всего.

1. Менять резину, или можно налепить в монтаже кордовую заплатку, поставить колесо назад и забыть?

2. Если менять, то можно поменять только на одном колесе? (проблем с разным износом не будет?) Эта резина прошла тысяч 15-20, состояние отличное.

Заранее, спасибо за ответы. Дубль создал в форуме «Шины-Диски», но там ответов очень долго ждать приходится.

К сожалению грыжа-это одна из основных проблем низкопрофильной резины,эксплуатироемой в условиях российских дорог. Купить один баллон низкого профиля весьма проблематично,минимум продавать будут два.Сам катаю 45-ю на 18″ и недавно схлопотал ту же фигню,мне на круг 2 баллона встает примерно в 18-20 рублей,резе 2-й сезон,поэтому идею откинул о покупке. Ремонт можно доверить только профессионалам иначе лучше не связываться.Не хочу что-то рекламировать,но сделали мне колесо за почти 4 часа,на ленинградке возле въезда в мск со мкад,у них еще грузовик рекламный огромный в хроме гоняет.Гарантия до полного износа протектора,как-то так. Но ездить с грыжей категорически не советую,рвануть может в любой момент,тем более сейчас в жару,когда давление в баллонах и так высокое постоянно.

forums.drom.ru

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector