Лечебная физкультура как средство коррекции сколиоза

Лечебная физкультура как средство коррекции сколиоза

педагогические науки

  • Антипова Валентина Геннадьевна , бакалавр, студент
  • Стерлитамакский Филиал Башкирского Государственного Университета
  • Шамсутдинов Шамиль Абдуллович , кандидат наук, доцент, доцент
  • Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета
  • Похожие материалы

    Сколиоз — это аномальное искривление позвоночника. Нормальный позвоночник имеет естественные изгибы, которые делают нижнюю часть спины изогнутой внутрь. Сколиоз обычно вызывает деформацию позвоночника и грудной клетки. При сколиозе позвоночник искривляется из одной стороны в другую в различной степени, и некоторые из позвонков могут немного вращаться, что делает бедра или плечи неровными.

    Все факторы развития заболевания можно разделить на три группы: первичные, статико-динамические и общепатологические. Первая группа факторов может иметь врождённы характер: дисплазия, когда одна сторона позвоночника работает активнее другой, наличие добавочного или отсутствие ребра с одной стороны, сращение пятого поясничного позвонка с крестцом или переход первого крестцового позвонка в поясничную область. Факторы приобретённого характера могут быть связаны с рахитом, неправильным лечением компрессионного перелома позвоночника, туберкулёзным поражением позвонков. Статико-динамические факторы — это ассиметричное положение тела, способствующее искривлению позвоночника. Например разница в длине ног из за одностороннего врождённого вывиха бедра, плоскостопия, неправильно сросшийся перелом конечности. Общепатологические факторы связаны с резким снижением сопротивляемости организма больного и уменьшением компенсаторных возможностей организма. Как можно выявить сколиоз? Дети, в основном, жалуются на боли в спине. Можно определить и по внешнему виду. Специалист, как правило, определяет визуально. Как же лечить сколиоз?

    Основная цель лечения — не допускать его прогрессирования и по мере возможности добиться коррекции деформации. В основу ортопедического лечения входят, во-первых режим разгрузки позвоночника (сон на жёсткой кровати, дневной отдых лёжа, корсеты для ходьбы, правильно организованное рабочее место, ограничение бега, прыжков, катания на велосипеде, коньках, нежелательно так же заниматься боксом, борьбой, тяжёлой атлетикой, рукопашным боем). Во вторых, стоит задача укрепления мышц, создание мышечного корсета, постановка правильной осанки. В этом может помочь лечебная физкультура и плавание.

    Регулярные занятия помогают:

    • вернуть упругость и силу мышцам, которые в этом нуждаются, сформировать мышечный каркас позвоночника;
    • снять патологическое напряжение с мышц;
    • остановить прогрессирование болезни (увеличение угла искривления позвоночника);
    • активизировать работу сердечно-сосудистой системы, улучшить дыхание;
    • уменьшить или полностью убрать боковые искривления позвоночника.

    Именно поэтому лечебная физкультура при сколиозе — ведущий метод консервативного лечения, что признают ортопеды и вертебрологи (специалисты по проблемам позвоночника) всего мира. Комплексы упражнений применяют как единственную и самостоятельную терапию для исправления патологического изгиба позвоночника на начальных стадиях заболевания. Их обязательно применяют в комплексном лечении 3 и 4 стадий сколиоза.

    В подавляющем большинстве случаев сколиоз развивается в период интенсивного роста ребенка. В это время все сегменты позвоночника достаточно нестабильны, поэтому физическое воздействие на них должно быть исключительно профессиональным и крайне осторожным. Иначе можно нанести серьезный вред: усугубить угол искривления, защемить внутренние органы, нарушить работу сердца или дыхательной системы.

    Каждое занятие ЛФК при сколиозе проводят строго в соответствии с планом тренировки, что позволяет достичь максимальный эффект от каждого упражнения.

    Этапы тренировки при сколиозе:

    1. Разминка (подготовка связочного аппарата к выполнению основных нагрузок, стимуляция кровообращения в мышечных тканях, постановка ритма дыхания);
    2. Основные нагрузки (коррекция патологического искривления, стимуляция двигательной активности мышц, восстановление нормальных функций внутренних систем организма);
    3. Заключение (постепенное снижение нагрузки, восстановление привычного ритма дыхания).

    Основные упражнения для исправления сколиоза:

    1. Необходимо встать возле стены и начать медленно делать вращающие движения плечами. После можно приступить к приседаниям и наклонам туловища вправо и влево. Эффективным будет упражнение лежа на спине — велосипед. В этом случае производятся круговые движения ногами (для каждой ноги будет достаточно по 10-15 вращений). При этом очень важно не забывать о руках. Для этого будет достаточно вытянуть их вверх и попытаться достать до какой-то точки.
    2. Исходная позиция — лежа на спине. При этом нужно стараться тянуть носки вниз, а голову направлять в противоположную сторону. Благодаря такому методу производится вытяжка позвоночника.
    3. После этого занимаем положение лежа на животе. После чего начинаем производить движения, как будто плаваем в бассейне. Это помогает укреплять мышечный тонус всего тела.
    4. Далее необходимо лечь набок и поднимать обе ноги вверх. Не нужно поднимать их слишком высоко. Удерживать ноги в поднятом положении будет необходимо от 3 до 5 секунд. После их можно будет опускать на пол. Выполнить такое упражнение можно от 5 до 10 раз. Все зависит от количества сил больного.
    5. Следующее упражнение выполняется стоя возле стены. Для этого необходимо прикоснуться одной стороной туловища к стене, а противоположную руку стараться тянуть вверх. После чего нужно поменять руки. Повторять такие движения можно до 6 раз. Не стоит себя перенагружать, необходимо оставить силы для других упражнений.
    6. Занимаете положение стоя на четвереньках. Спину необходимо держать ровно. После чего поочередно вытягиваем правую и левую руки. При этом нужно постараться задержать каждую руку на несколько секунд в неподвижном положении. Количество повторений от 15 до 20 раз.

    Следующие упражнения значительно укрепят мышцы спины и удержать тело в правильном положении:

    1. И.п. — стоя, руки за головой. С силой отведите руки в стороны, подняв руки вверх, прогнитесь. Замрите на 2-4 секунды и вернитесь в и.п. Повторите 6-10 раз. Дыхание произвольное.
    2. И.п. — стоя и держа за спиной гимнастическую палку (верхний конец прижат к голове, нижний — к тазу). Присядьте, вернитесь в и.п. Наклонитесь вперед, вернитесь в и.п. и, наконец, наклонитесь вправо, затем влево. Каждое движение выполнить 8-12 раз.
    3. И.п. — лежа на животе. Опираясь на руки и, не отрывая бедер от пола, прогнитесь. Замрите в этом положении на 3-5 секунд, затем вернитесь в и.п.
    4. И.п. — стоя на шаг от стены. Коснувшись руками стены, прогнитесь назад, подняв руки вверх, и вернитесь в и.п. Повторить 5-8 раз. Стоя у стены прижмитесь к ней затылком, лопатками, ягодицами и пятками. Затем отойдите от стены и старайтесь как можно дольше удерживать это положение тела.

    Нельзя забывать про массаж — это дополнительное средство укрепления и тренировки спинных мышц. Медицинский работник, выполняющий массаж больному со сколиотической осанкой, работает «в паре» с инструктором лечебной физкультуры.

    По возможности необходимо чаще посещать бассейн — плавать очень полезно не только для хорошего самочувствия и настроения, но и для укрепления всех групп мышц организма. При загребающих движениях в воде работают парные мышцы плечевого пояса, грудные, поясничные и мышцы области таза.
    Таким образом, сколиоз лучше поддается лечению на ранних стадиях. Для формирования правильной осанки и исправления сколиотической дуги необходимо выполнять комплекс из нескольких лечебных процедур, назначенных врачом: коррекция позвоночника с помощью корсета, лечебная гимнастика, массаж, физиопроцедуры и плавание.

    Список литературы

    1. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. —— 2-е изд., стер. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 608 с.
    2. И.К.Котешева Оздоровительная методика при Сколиозе. //М.: Знание. – 2004. – №. 9
    3. Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Лечебная физкультура. Новейший справочник / под общей ред. проф. Т.А. Евдокимовой. — СПб: Сова; — М.: Изд-во Эксмо, 2003.
    4. Раевский Р. Т., Канишевский С. М. Здоровье, здоровый и оздоровительный образ жизни студентов. – Издательство АО БАХВА, 2008.
    5. Сафронова Г. Б. Движение–залог здоровья //М.: Знание. – 2005. – №.7.

    Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    novainfo.ru

    Исследовательская работа на тему «Сколиоз у подростков»

    Скачать:

    Вложение Размер
    issledovatelskaya_rabota_polnaya_mardanova_shpirno.ppt 2.46 МБ
    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Исследовательская работа на тему « Сколиоз у подростков » Выполнила: учащаяся МБОУ СОШ №117 11 «Б» класса Парамонова Надежда Представила работу: учащаяся МБОУ СОШ №117 8 «А» класса Шпирно Екатерина и Марданова Кристина Руководитель: учитель 1 категории по физической культуре МБОУ СОШ №117 Морозова Светлана Васильевна

    Введение Сколиоз и нарушения осанки — самые частые и наиболее распространенные заболевания

    Цель исследования : Выявить наличие заболевания опорно-двигательной системы у подростков и предложить рекомендации по профилактике данного заболевания

    История возникновения Сколиоз позвоночника является очень древним заболеванием. В старинных захоронениях найдены скелеты людей со сколиотическими искривлениями позвоночников. У Тутанхамона было сколиотическое искривление позвоночника вследствие синдрома Марфана. Безусловно, эта проблема стояла перед врачами с незапамятных времен. Известно, что с целью исправления осанки пациентов Гиппократ использовал мануальную терапию и лечебную гимнастику.

    Классификация сколиоза Сколиоз – это заболевание, при котором ярко выражено боковое искривление позвоночника. Сколиоз как болезнь – это сложная деформация позвоночника, которое характеризуется, в первую очередь,искривлением позвоночника во фронтальной плоскости (собственно сколиоз), с дальнейшей торсией и искривлением в сагиттальной плоскости (увеличение физиологических изгибов – грудной кифоз, шейный и поясничный лордоз). Прогрессирование данного заболевания приводит к вторичной деформации грудной клетки и таза, а также происходит нарушение функции легких, сердца и тазовых органов. Юношам со сколиозом приходится проходить экспертизу для определения годности их к службе в армии.

    Сколиоз классифицируется по нескольким признакам: 1. В зависимости от происхождения 2. По форме искривления 3. По локализации искривления 4. По изменению статической функции позвоночника 5. Рентгенологическая классификация(согласно приказам МО РФ): 6. Клинико-рентгенологическая классификация сколиоза (по В. Д. Чаклину): 7. По изменению степени деформации в зависимости от нагрузки на позвоночник 8. По клиническому течению

    Симптомы сколиоза На ранних стадиях симптомы практически отсутствуют – человека не беспокоят никакие боли и он может считать себя абсолютно здоровым. Однако если вовремя не выявить сколиоз, он начнет быстро прогрессировать в другие стадии болезни, и когда «проявит» себя в виде болей, недомогания, косметических дефектов тела – лечить сколиоз будет намного сложнее, чем вначале. На развитие сколиоза указывают также следующие признаки: в положении стоя одно плечо находится выше другого, начинает выпирать угол одной из лопаток, при наклоне вперед видно искривление позвоночника.

    Причины возникновения сколиоза Причины сколиоза не изучены до конца. Среди основных причин рассматриваются две основные группы –врожденные и приобретенные причины сколиоза. Врожденные причины сколиоза — это врожденные нарушения структуры соединительных тканей с ослаблением связочных структур во всех системах организма. Приобретенные причины сколиоза — неправильное положение тела как результат физиологических отклонений человека, переломы позвоночника и другие травмы; нерациональное питание; большие физические нагрузки или слишком редкие занятия физкультурой; заболевания, связанные с разным развитием мышц (рахит)

    Профилактика сколиоза Если вы чувствуете,что сутулитесь над столом во время чтения или письма, необходимо проверить зрение — возможно, вам нужны очки. Также не рекомендуется читать или смотреть телевизор, лежа на боку. Профилактикой сколиоза является и раннее выявление нарушений осанки у школьников, правильная посадка за партой, занятия спортом.

    Обязательны: утренняя гимнастика, оздоровительная тренировка, активный отдых. Дети должны находиться в состоянии движения от 4 до 6 часов в день.

    Не рекомендуется читать и смотреть телевизор лёжа. Рекомендуются занятия ходьбой, бегом, гимнастикой и плаванием

    Большое место занимают массаж и лечебная гимнастика

    Ребёнку необходима мебель по росту. Рабочее пространство письменного стола должно быть достаточно просторным: на нём должны уместиться не только книга и тетрадь, но и локти .

    Профилактикой сколиоза является и раннее выявление нарушений осанки у школьников. В рационе должно быть достаточно молочных продуктов, овощей и фруктов, рыбы — естественных источников кальция и витаминов

    Мы исследовали наличие нарушения опорно- двигательной системы у учеников нашей школы. Наличие заболеваний 1-4 кл. 5-9 кл. 10-11 кл. Всего Сколиоз 190 140 6 336 Здоров 40 77 100 217 Вывод: По данным в таблице можно определить, что наличие заболевания преобладает в младших классах, в средних классах количество учеников с данным заболеванием несколько меньше, а в старших классах детей с проблемой сколиоза сокращается.

    Следующий этап моего исследования — это анкетирование. Итоги анкетирования Анкетирование

    Вопрос 1-4 класс (да) 5-9 класс (да) 10-11 класс (да) Всего Знаете ли Вы, что такое сколиоз? 23 (45%) 167 (70%) 64 (100%) 254 Знаете ли Вы причины сколиоза? Назовите их. 29 (60%) 143 (60%) 64 (100%) 236 Вы когда-нибудь встречались с этой проблемой? 3 (5%) 164 (62%) 51 (80%) 218 Вы когда-нибудь занимались лечебной физкультурой? 5 (10%) 120 (50%) 19 (30%) 144 Посещаете ли Вы спортивные секции? 36 (73%) 230 (96%) 61 (95%) 327

    Вывод В результате данного исследования выявлено заболевание опорно- двигательного аппарата более чем у 50% подростков. Таким образом, подтверждается наша гипотеза о наличии данного заболевания. Сопоставив результаты анкетирования и исследования, мы пришли к вывод, что занятие в спортивных секциях способствует укреплению опорно- двигательного аппарата и снятию данного диагноза у 6 учащихся класса

    Проведя исследование и изучив литературу, мы выяснили и доказали, что существует проблема нарушений осанки у детей школьного возраста. Между осанкой и здоровьем существует прямая связь. Все отклонения в осанке, представляют большую опасность, если они не выявлены своевременно и не приняты меры для их устранения. Нарушения осанки не только портят внешний облик, но могут привести к ряду заболеваний. Дефекты осанки отражаются на состоянии нервной системы. Неправ тот, кто думает, что красивая и правильная осанка дается человеку от природы. Ее нужно воспитывать с детства. В детском возрасте позвоночник очень гибок и податлив. Таким образом моя гипотеза оправдалась. В результате проведённых мною исследований я могу сделать вывод, что основными причинами нарушения осанки у школьников данного класса: Неправильность посадки за рабочим местом Малое посещение спортивных секций. Заключение

    nsportal.ru

    Правильное поведение при сколиозе

    Давления на межпозвоночные диски (в процентах от положения, стоя) приведены в таблице 1.

    Лежа на спине . 25%

    Лежа на боку . 75%

    Стоя . 100%

    Стоя, с наклоном вперед . 150%

    Стоя, с наклоном вперед, в руках вес. 220%

    Сидя с наклоном вперед . 185%

    Сидя с наклоном вперед, в руках вес . 275%

    Если вы работаете сидя периодически “вжимайтесь спиной и поясницей в спинку стула, а если, есть высокий подголовник с усилием, упирайтесь в него головой.

    Такое же сильное давление между двумя позвонками возникает, когда человек сидит, наклонившись вперед, не опираясь на руки. Если же опираться на руки, положив их на стол или спинку стула, нагрузка на верхнюю часть туловища снижается, и тем самым уменьшается давление на позвонки.

    Давление между двумя позвонками возрастает, когда человек поднимает предмет, наклонившись вперед с выпрямленными ногами. В этом случае нагрузка на межпозвонковый диск составляет несколько сотен килограммов.

    При вытяжении позвоночника, например, когда человек висит на руках без опоры на ноги, давление бывает меньше, чем в положении лежа. При этом в межпозвоночном диске может даже возникнуть растяжение. Данное обстоятельство иногда используется при лечении некоторых заболеваний позвоночника.

    На шейные позвонки оказывает давление тяжесть головы. Даже руки представляют собой нагрузку для шейного отдела позвоночника, поскольку мышцы плечевого пояса, поднимающие руки вверх, крепятся к задней стороне головы и шеи. При поднятии рук вверх эти мышцы напрягаются и тем самым отягощают позвонки. Многие работники умственного труда неосознанно поднимают плечи, что ведет к дополнительной нагрузке на эти позвонки. Большим нагрузкам подвергаются шейные позвонки при работе с поднятыми вверх руками (например, при мытье окон), особенно если при этом в руках находятся тяжелые предметы.

    При наклоне головы вниз в положении сидя нагрузка на шейные позвонки будет, согласно принципу рычага во много раз больше, чем, если сидеть, подняв голову вверх. Чтобы держать голову в наклонном положении, необходимо напрягать шейные мышцы шеи. Удерживая эту позу какое-то время, можно почувствовать боль в затылке, причина чему- напряжение мышц.

    Особенно сильной нагрузке шейные позвонки подвергаются при длительной работе с поднятыми вверх руками и головой (например, у школьных учителей при длительной работе у доски). Многие, занимающиеся подобной работой, страдают от постоянной боли в затылке.

    Одним из ведущих средств консервативного лечения сколиоза является лечебная физкультура. Физические упражнения оказывают стабилизирующее влияние на позвоночник, укрепляя мышцы туловища, позволяют добиться корригирующего воздействия на деформацию, улучшить осанку, функцию внешнего дыхания, дают общеукрепляющий эффект. ЛФК показана на всех этапах развития сколиоза

    Комплекс средств ЛФК, применяемых при консервативном лечении сколиоза включает:

    · упражнения в воде;

    ЛФК сочетается с режимом сниженной статической нагрузки на позвоночник. ЛФК проводят в форме групповых занятий, индивидуальных процедур, а также индивидуальных заданий, выполняемых больными самостоятельно.

    Методика ЛФК определяется также степенью сколиоза: при сколиозе I, III, IV степени она направлена на повышение устойчивости позвоночника, а в то время как при сколиозе II степени — также на коррекцию деформации. Упражнения лечебной гимнастики должны служить укреплению основных мышечных групп, поддерживающих позвоночник — мышц, выпрямляющих позвоночник, косых мышц живота, квадратные мышцы поясницы, подвздошно-поясничных мышц и др. Из числа упражнений, способствующих выработке правильной осанки, используются упражнения на равновесие, балансирование, с усилением зрительного контроля и др.

    Одним из средств ЛФК является применение элементов спорта:

    · плавание стилем “БРАСС” после предварительного курса обучения. Элементы волейбола показаны детям с компенсированным течением сколиоза.

    Профилактика сколиоза предусматривает соблюдение правильной осанки При длительном сидении необходимо соблюдать следующие правила:

    · сиди неподвижно не дольше 20 минут;

    · старайся вставать как можно чаще. Минимальная продолжительность такого “перерыва” — 10 секунд

    · сидя, как можно чаще меняй положение ног: ступни вперед, назад, поставь их рядом, потом, наоборот, разведи и.т.д.

    · старайся сидеть “правильно”: сядь на край стула, чтобы колени были согнуты точно под прямым углом, идеально выпрями спину и, если можно, сними часть нагрузки с позвоночника, положив прямые локти на подлокотники;

    · периодически делай специальные компенсаторные упражнения:

    1) повисни и подтяни колени к груди. Сделай упражнение максимальное число раз

    2) прими на полу стойку на коленях и вытянутых руках.

    Старайся максимально выгнуть спину вверх, и потом как можно сильнее прогнуть ее вниз.

    Утренняя гимнастика, оздоровительная тренировка, активный отдых — необходимый каждому человеку двигательный минимум и складывается он из ходьбы, бега, гимнастики и плавания.

    Помимо упражнений общеукрепляющего, оздоровительного характера, есть и немало специальных, например, для укрепления мышц брюшного пресса, груди, улучшения осанки. Эти упражнения позволяют в какой-то степени исправлять недостатки фигуры, позволяют лучше владеть своим телом.

    Следующие упражнения значительно укрепят мышцы спины и удержать тело в правильном положении:

    1) И.п. — стоя, руки за головой. С силой отведите руки в стороны, подняв руки вверх, прогнитесь. Замрите на 2-4 секунды и вернитесь в и.п. Повторите 6-10 раз. Дыхание произвольное.

    2) И.п. — стоя и держа за спиной гимнастическую палку (верхний конец прижат к голове, нижний — к тазу). Присядьте, вернитесь в и.п. Наклонитесь вперед, вернитесь в и.п. и, наконец, наклонитесь вправо, затем влево. Каждое движение выполнить 8-12 раз.

    3) И.п. — лежа на животе. Опираясь на руки и, не отрывая бедер от пола, прогнитесь. Замрите в этом положении на 3-5 секунд, затем вернитесь в и.п.

    4) И.п. — стоя на шаг от стены. Коснувшись руками стены, прогнитесь назад, подняв руки вверх, и вернитесь в и.п. Повторить 5-8 раз. Стоя у стены прижмитесь к ней затылком, лопатками, ягодицами и пятками. Затем отойдите от стены и старайтесь как можно дольше удерживать это положение тела.

    Противопоказаны физические упражнения, увеличивающие гибкость позвоночника и приводящие его к перерастяжению.

    Кроме этого хорошо принимать ванны с морской или акеанической солью по 20 минут.

    Необходимо самовытяжение пассивное: для этого головной конец кровати нужно приподнять на 10-15 сантиметров и лежать на спине и на животе по 40-50 минут расслабившись. Можно добавить висы на гимнастической стенке спиной к стене в течении 1-5 минут.

    Руки вытянуты вперёд. Вытягиваем тело в «струнку» (тянуть носки и кисти в разные стороны) — 1 мин.

    Руки в упор, опираемся на ладони и по очереди поднимаем прямую ногу вверх — по 10 раз.

    Руки над головой в замок, поднимаем плечевой пояс и держим от 2 сек. до 10 сек — 6 раз.

    Поднять голову и руки вверх, прямыми руками делаем «ножницы» не касаясь пола — 1 мин.

    «Лодочка» — руки в замок вытянуты вперед, ноги вместе прямые. Поднять руки, ноги, голову и держать 1 мин. — 5-10 раз.

    «Корзиночка»: берём руками ноги за лодыжки и поднимаемся вверх на животе, держать от 2 — 10 сек. — 10 раз.

    Стоя на коленях, руки вдоль туловища. Отклоняемся назад «как дощечка» — 10-12 раз.

    И.п. то же, руки на поясе. Выпрямляем по очереди ногу назад 10-12 раз.

    И.п. то же. Садимся на пол слева и справа от ступней, спина прямая.

    И.п. то же, колени вместе ступни широко разведены в стороны. Садимся между ступней и встаём. Спина прямая. 10-12 раз

    Поднять правую (левую) прямую ногу и левую (правую) прямую руку, держать 2-6 сек. — 10 раз.

    Достать коленом до лба, откинуть голову и ногу назад вверх — 10 раз.

    «Кошечка» — спину вверх и вниз — 1 мин.

    Вытянуться руками вперёд на пол, голова между руками, спину прогибать к полу — 12 раз.

    Отдых в течении 3-5 мин: лёжа на спине, глаза закрыты, руки вдоль туловища, ладони к верху, ноги на ширине плеч. Дыхание спокойное.

    После ЛФК принять тёплый душ

    Все упражнения нужно делать в среднем темпе и больше на разворот плеч назад.

    Ишал В.А.,Изаак А.П. Метод производства и графического анализа фронтальных рентгенограмм позвоночника при сколиозе. Методические рекомендации. Омск — 1974.

    Hueter F. Atioloqie und Mechanic der Skoliose. Verhandlungen der Deutschen Orthopadischen Gesellschaft. 21 Congress. Berlin,1927,s157

    . Чаклин В.Д.,Абальмасова Е.А. сколиоз и кифозы. М.»Медицина»,1973, 75.

    И.К.Котешева Оздоровительная методика при Сколиозе.

    studfiles.net

    Методы коррекции осанки и телосложения

    студент 2 курса, ИТЭиМЭО, СГЭУ, РФ, г. Самара

    доцент ФГБОУ ВПО «СГЭУ», РФ, г. Самара

    Самое важное в жизни любого человека – это его здоровье. Значимой характеристикой здорового человека является правильная осанка. На мой взгляд, чтобы выглядеть красиво и хорошо, следует поддерживать правильную осанку, для этого необходимо выполнять особые упражнения.

    Основная цель работы узнать, как можно выработать правильную осанку

    Подчеркнем следующие задачи:

    1)Определить методы коррекции осанки;

    Малоподвижный и сидячий образ жизни современного человека приводят к тяжелой деформации осанки и в результате могут быть болезни позвоночника, нервной системы и другие заболевания. Я считаю, что правильная осанка это не только залог здоровья, но и самочувствия человека. Чтобы исправить дефекты осанки существуют методы коррекции[1].

    Коррекцию осанки достичь с помощью специальных упражнений, такие упражнения позволяют нормализовать угол наклона таза, нарушение физиологических изгибов позвоночника, исправить форму и положение грудной клетки, достичь симметрии плечевого пояса, подтянуть живот, выровнять положение головы. Результат применения особых упражнений в большинстве случаев зависит от отправных положений. Действенными для развития мышц корсета и ликвидации дефектов осанки являются такие упражнения, при которых нагрузка на позвоночник по оси и влияние угла наклона таза на тонус мышц наименьшие, к таким относятся положения на животе, лежа на спине, стоя на коленях и на четвереньках. При несовершенствах осанки в сагиттальной плоскости употребляют такие упражнения как: при повышении угла наклона таза – это упражнения, способствующие укреплению брюшного пресса и ягодичных мышц. При понижении угла наклона таза используют упражнения, которые помогают укрепить поясничный отдела позвоночника.

    Упражнения при асимметричной осанке, устраняют дефекты осанки и выравнивают силы мышц.

    Получить знания по кинестетическому и зрительному восприятию правильной осанки возможно при выполнения специальных упражнений перед зеркалом из разнообразных исходных положений. Упражнения, которые проводятся для исправления асимметричной осанки, начинаются из эмбриональной позы и приходит к положению стоя через положение, сидя либо на четвереньках, этот комплекс корригирующей гимнастики можно использовать для коррекции осанки [2].

    Давление на межпозвоночные диски (в %) приведены в таблице 1.

    Таблица 1

    Давление на межпозвоночные диски (в %)

    Лежать на спине

    Стоять, с наклоном вперед, в руках вес.

    Стоять, с наклоном вперед

    Сидеть с наклоном вперед

    Сидеть с наклоном вперед, в руках вес

    Работая на компьютере человек, сидит большое количество часов в неудобном положении, что может привести к болезням. Человек, который работает сидя, должен периодически вжиматься спиной и поясницей в спинку, такое же сильное давление между двумя позвонками возникает тогда, когда человек сидит, наклонившись вперед, при этом, не опираясь на руки. Если же опираться на руки, положив их на стол или спинку стула, нагрузка на верхнюю часть туловища уменьшается и тогда уменьшается давление на позвонки, давление между двумя позвонками усиливается, когда человек поднимает какой-то предмет, наклонившись вперед и при этом выпрямить ноги, в таком случае нагрузка на межпозвонковый диск составляет больше сотен килограмм.

    При вытяжении позвоночника, когда человек висит на руках без опоры на ноги, давление бывает ниже, чем в положении лежа, при этом в межпозвоночном диске может даже возникнуть растяжение.

    Давление на шейные позвонки оказывает тяжесть головы, руки тоже представляют нагрузку для шейного отдела позвоночника.

    Сильной нагрузкой шейные позвонки подвергаются при длительной работе с поднятой головой и руками.

    Рассмотрим следующие упражнения:

    • Ложитесь на спину. Руки вдоль туловища и в левой руке мяч. Поднять руку за голову и, опуская ее, переложить мяч в правую руку, повторить другой рукой 4-5раз. При поднятии рук — вдох, при опускании — выдох.
    • Ложитесь на спину. Руки в стороны, в левой руке теннисный мяч. Руки соединить впереди, переложить мяч в правую руку. Вернуться в исходное положение, руки соединить впереди, переложить мяч в левую руку. Вернуться в исходное положение, повторить 9-11раз.
    • Нужно сесть на пол, упор руками сзади. Мах правой ногой вверх -влево, вернуть в исходное положение, то же левой ногой вверх- вправо. Повторить 5-7 раз правой и левой ногой.
    • Стоять, держать гантели впереди. Одну руку поднять, другую -отпускать, затем наоборот- 10-18с.
    • Стоять и смотреть вперед на какой-нибудь предмет. Голову поднять, затем опустить, не изменяя взгляда, повторить 15 раз.
    • Сесть на пол, упор руками сзади, прямая нога слегка приподнята, Выполнять круговые движения ногой в одном и другом направлении, повторить 9-13с каждой ногой

    Ведущим способом лечения сколиоза является — ЛФК. Физическая культура оказывает стабилизирующее влияние на позвоночник, укрепляя мышцы туловища, позволяя достигать воздействия на деформацию и улучшение осанки. Комплекс средств, лечебной физической культуры, используемых при лечении сколиоза включает: массаж; упражнения в воде; лечебную гимнастику.

    Методика лечебной физической культуры определяется и степенью сколиоза. При сколиозе 1, 3, 4 степени, методика нацелена на повышение устойчивости позвоночника. При сколиозе 2 степени на коррекцию деформации позвоночника.

    Упражнения лечебной физической культуры должны определяться укреплению основных мышечных групп, которые, поддерживают позвоночник.

    Упражнения, которые содействуют формированию правильной осанки, употребляются упражнения на балансирование, равновесие, с усилением зрительного контроля.

    Профилактика сколиоза предусматривает соблюдение правильной осанки. При продолжительном сидении за столом нужно:

    1. Сидеть неподвижно не более 25 минут;
    2. Старайтесь вставать как можно чаще. Минимальная продолжительность такого “перерыва” – 15 секунд

    Любому человеку нужен двигательный минимум, который складывается из гимнастики, бега, ходьбы, плавания.

    Помимо упражнений оздоровительного характера, есть комплекс упражнения, для укрепления груди, мышц брюшного пресса, улучшения осанки, такие упражнения позволяют немного поправлять недостатки телосложения[3].

    Кроме всего вышесказанного нужно принимать солевые ванны, продолжительность которых составляет 15- 25 минут.

    Рассмотрим упражнения, лёжа на животе:

    1) Приподнять голову и поднять руки вверх, прямыми руками делаем «ножницы» не касаясь, пола,2 минуты.

    2)Руки в упор, опора на ладони и по очередности поднимаем прямую ногу вверх , 15 раз.

    3) «Упражнение лодочка» — руки в замок вытащены вперед, ноги вместе прямые. Поднять ноги ,руки и голову, продолжительность 2 минуты [4].

    Упражнения на коленях:

    Руки вдоль туловища, стоя на коленях, отклоняемся назад – 15 раз.

    Разберем упражнения на четвереньках: [5].

    1) Пробуем доставать коленкой до лба, откинуть голову и ногу назад вверх — 12 раз.

    2) Поднять левую прямую ногу и правую прямую руку, продолжительность 5 секунд- 15 раз.

    Потом следует восстановить дыхание.

    Отдых в течение 4-7минут: глаза закрыть, лежать на спине, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч, ладони к верху. Данные упражнения необходимо делать в умеренном темпе и больше на разворот плеч назад. После лечебной гимнастики необходимо принять тёплую ванну [6].

    На основе вышесказанного, можно сделать вывод о том, что человек с правильной осанкой, будет всегда уверен в себе, по жизни идти легкой походкой, с высоко поднятой головой. Приведенный комплекс упражнений, способен доставить облегчение человеку страдающего нарушениями осанки, но он имеет временный характер. Также необходимо не забывать, что при систематическом нарушении правил работы, сидя за рабочим местом и компьютером несовершенства осанки могут возвратиться, и зачастую в сильнейшей форме. Следовательно, систематическое повторение оздоровительных комплексов и соблюдение рекомендаций – это важная задача коррекции осанки.

    Список литературы:

    1. Бирюкова А.А. Учебник для институтов физической культуры: учеб. пособие. М: Медицина, 1985 — 171с. (дата обращения 23.04.2016);
    2. Горяная Г.А Лечебная физическая культура при сколиозе ,2003 – 97с. (дата обращения 23.04.2016);
    3. Ишал Б. В, Изаак А.Б. «Метод производства и графического анализа фронтальных рентгенограмм позвоночника при сколиозе», 2004 – 120 с. (дата обращения 23.04.2016);
    4. Котешева И.Г Оздоровительная методика при сколиозе, 1999 – 132с. (дата обращения 23.04.2016);
    5. Чаклин В.Д., Абальмасова А.Е « Сколиоз и кифозы», 1983- 134с.(дата обращения 23.04.2016);
    6. Шорин Г.А. «Методика лечения сколиоза в отделениях лечебной физкультуры» ,1990 -76с. (дата обращения 23.04.2016).

    sibac.info

    Котешева и к оздоровительная методика при сколиозе

    ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И ГОРОДА

    Фалалеева Анастасия Сергеевна

    Микрюкова Ольга Дмитриевна

    студентки 4 курса, педиатрического факультета

    ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия»

    Сабитова Наиля Гасимовна

    К.пед.наук, старший преподаватель кафедры общественного здоровья и здравоохранения

    ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия»

    г.Ижевск, Российская Федерация

    Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы влияния факторов окружающей среды на формирование нарушений осанки у учащихся сельских и городских школ. Приводится сопоставление групп учащихся по качеству и образу жизни, их физической активности с целью выявления группы учащихся наименее подверженной нарушениям осанки.

    Ключевые слова: нарушения осанки, сельская местность, город, учащиеся, образ жизни.

    Актуальность проблемы . В современном мире большое значение имеет уровень образования и знаний, которыми обладает человек. Прогресс диктует свои правила, по которым каждое новое поколение должно иметь все более качественные знания. Все это приводит к тому, что современные дети тратят огромное количество времени и сил на приобретение новых знаний, зачастую жертвуя собственным здоровьем. В первую очередь это касается осанки, так как все то время, которое ребенок проводит за уроками, он сидит и, конечно, не всегда правильно. Известно, что для хорошего физического развития и крепкого здоровья необходимо формирование правильной осанки. Правильная осанка имеет не только эстетическое, но и большое физиологическое значение: она обеспечивает правильное положение внутренних органов и нормальную деятельность всего организма, особенно сердца и легких [1,2].

    Был проведен анализ анкетирования учащихся 6- 8 классов Селтинской СОШ и учащихся школы №32 г. Ижевска Удмуртской Республики. В результате, были получены следующие данные, по имеющимся у школьников нарушениях в осанке (рис.1).

    Рис.1 Показатели наличия нарушений осанки у учащихся (в%).

    По полученным данным было выяснено, что имеющиеся нарушения осанки выше у учащихся города-42,4%, что является достаточно высоким показателем, а у учащихся сельской местности-28,9%.

    Анализируя ответы учащихся на вопросы анкеты мы получили следующие данные. 43,4% учащихся Селтинской СОШ на вопрос «Сколько времени проводите у телевизора или компьютера ?» ответили- более 1 часа. Такой же ответ дали 21,2% учащихся г. Ижевска. Поскольку просмотр телевизора занимает достаточное количество времени у учащихся, вопрос о том ,где обычно они сидят во время просмотра, является уместным. Лежа на диване- выбрали 52,6% учащихся Селтинской СОШ и 33,3% городских школьников (рис.2).

    Рис.2. Показатели времени проводимого школьниками у телевизора или компьютера .

    Большая часть образовательного процесса обязывает учеников искать информацию в сети Интернет, поэтому наличие специального кресла для работы за компьютером -необходимость. Среди опрошенных, такое кресло есть у 27,6% учащихся с.Селты и 57,6% учащихся г.Ижевск (рис.3).

    Так же много времени отводится на сон, поэтому качество того же матраца является важным условием сохранения красивой осанки. Специальный матрац есть у 25,0% учащихся с.Селты и 45,5% учащихся г.Ижевск. Но, к сожалению, среди опрошенных, основная часть спят на мягкой постели спят-75,0% учащихся с.Селты и 60,6% учащихся г.Ижевск. Мягкая постель способствует искривлению позвоночного столба, а значит изменению осанки и возникновению сутулости.

    s Рис.3. Показатели наличия специального компьютерного кресла, матраца и мягкой постели у учащихся.

    Школьный ранец учащегося играет большую роль в формировании правильной осанки, поэтому медики рекомендуют использовать ранцы в начальных классах, рюкзаки в старших. На вопрос: «С какой сумкой Вы ходите в школу?» 78,9% учащихся с.Селты и 81,8% учащихся г.Ижевск ответили- с портфелем, с ранцем-9,2% учащиеся села и 6,1% учащихся г. Ижевск, с сумкой-6,0% учащихся села и 3,0%-учащихся города.

    Нахождение на свежем воздухе и занятие спортом составляют правильный режим дня и служат профилактикой нарушений осанки. Из числа опрошенных меньше 1 часа в день на улице бывают 17,7% учащихся с.Селты и 30,2% учащихся г.Ижевск, а 3-4ч проводят на улице-30,3% учащихся с.Селты и 15,2% учащихся г.Ижевск. Как видно, сельские ученике длительное время бывают на улице, тем самым укрепляют свое здоровье. Сюда же хотелось бы отнести для сравнения время, которое ученики проводят за уроками, от 2 до 4 часов тратят на проделывание домашней работы-42,1% учащихся с.Селты и 33,3% учащихся г.Ижевск, более 4 часов на подготовку тратят-31,6% учащихся с.Селты и 45,5% учащихся г.Ижевск (рис.4).

    Рис.4. Показатели затрат времени на обучение и прогулки на свежем воздухе.

    Физические упражнения оказывают стабилизирующее влияние на позвоночник, укрепляя мышцы туловища, позволяют добиться корригирующего воздействия на деформацию, улучшить осанку, функцию внешнего дыхания, дают общеукрепляющий эффект[3] .Среди опрошенных нашлось достаточное число учеников занимающихся спортом, ученики с.Селты-68,4% , а ученики г.Ижевск-69,7%,но утреннюю гимнастику делают лишь немногие-26,3%-учащихся с.Селты и 24,0%-учащихся г.Ижевск (рис.5).

    Рис.5. Показатели занятости учащихся в спорте .

    Крайне важным моментом является профилактика нарушений осанки, так как легче предупредить, чем лечить,47,4% учащихся с.Селты и лишь 18,2% учащихся г.Ижевск знают меры профилактики.

    Вывод. Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод о том, что учащиеся города больше подвержены влиянию факторов, приводящих к нарушению осанки ,ключевыми являются: количество времени, которое дети проводят за уроками ,количество времени, которое они проводят на улице и знание мер профилактики нарушений осанки. Несмотря на то, что ученики активно занимаются спортом, это не покрывает тот уровень физической активности, которая им необходима. Легко воспитывается и закрепляется у детей навык правильной осанки, если одновременно с общеукрепляющими организм оздоровительными мерами (рациональный распорядок дня, гигиенически полноценный сон, питание и закаливание) учащиеся ежедневно выполняют разнообразные физические упражнения.

    1. Голубева В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста.-2006.-С.39.

    2. Каштанова Г.В. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей школьного и младшего школьного возраста — М.: АРКТИ, 2006. – С.104.

    3. Котешева И.К. Оздоровительная методика при Сколиозе-С.23.

    4. Попов А.В. Комплексное социально-гигиеническое исследование здоровья студентов медицинского вуза : Автореф. дис. … канд. мед. наук. // М., 2018. – С.24.

    5. Попова Н.М. Комплексная характеристика здоровья подростков ( на модели Удмуртской Республики) : Автореф. дис. … д-ра мед. наук. // М, 2006. – С.40.

    Сведения об авторах:

    Фалалеева Анастасия Сергеевна, Микрюкова Ольга Дмитриевна — студентки четвертого курса ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия».

    Сабитова Наиля Гасимовна кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры общественного здоровья и здравоохранения ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия».

    Influence of environmental factors on the formation of violations of posture in students in rural areas and the city

    Falalaeva Anastasia Sergeevna

    Mikryukova Olga Dmitrievna

    4 th year student, pediatric faculty of the State Pedagogical University «Izhevsk State Medical Academy»

    Sabitova Nailya Gasimovna

    K.Ped.NAK, Senior Lecturer, Department of Public Health and Health

    FGBOU VE «Izhevsk State Medical Academy»

    Izhevsk, Russian Federation

    Annotation . This article examines the impact of environmental factors on the formation of violations of posture in students in rural and urban schools. Comparison of groups of pupils on quality and a way of life, their physical activity with the purpose of revealing of group of pupils the least susceptible to disturbances of a posture is resulted.

    Key words : disorders of posture, countryside, city, pupils, way of life.

    cscb.su

    Котешева и к оздоровительная методика при сколиозе

    ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И ГОРОДА

    Фалалеева Анастасия Сергеевна

    Микрюкова Ольга Дмитриевна

    студентки 4 курса, педиатрического факультета

    ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия»

    Сабитова Наиля Гасимовна

    К.пед.наук, старший преподаватель кафедры общественного здоровья и здравоохранения

    ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия»

    г.Ижевск, Российская Федерация

    Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы влияния факторов окружающей среды на формирование нарушений осанки у учащихся сельских и городских школ. Приводится сопоставление групп учащихся по качеству и образу жизни, их физической активности с целью выявления группы учащихся наименее подверженной нарушениям осанки.

    Ключевые слова: нарушения осанки, сельская местность, город, учащиеся, образ жизни.

    Актуальность проблемы . В современном мире большое значение имеет уровень образования и знаний, которыми обладает человек. Прогресс диктует свои правила, по которым каждое новое поколение должно иметь все более качественные знания. Все это приводит к тому, что современные дети тратят огромное количество времени и сил на приобретение новых знаний, зачастую жертвуя собственным здоровьем. В первую очередь это касается осанки, так как все то время, которое ребенок проводит за уроками, он сидит и, конечно, не всегда правильно. Известно, что для хорошего физического развития и крепкого здоровья необходимо формирование правильной осанки. Правильная осанка имеет не только эстетическое, но и большое физиологическое значение: она обеспечивает правильное положение внутренних органов и нормальную деятельность всего организма, особенно сердца и легких [1,2].

    Был проведен анализ анкетирования учащихся 6- 8 классов Селтинской СОШ и учащихся школы №32 г. Ижевска Удмуртской Республики. В результате, были получены следующие данные, по имеющимся у школьников нарушениях в осанке (рис.1).

    Рис.1 Показатели наличия нарушений осанки у учащихся (в%).

    По полученным данным было выяснено, что имеющиеся нарушения осанки выше у учащихся города-42,4%, что является достаточно высоким показателем, а у учащихся сельской местности-28,9%.

    Анализируя ответы учащихся на вопросы анкеты мы получили следующие данные. 43,4% учащихся Селтинской СОШ на вопрос «Сколько времени проводите у телевизора или компьютера ?» ответили- более 1 часа. Такой же ответ дали 21,2% учащихся г. Ижевска. Поскольку просмотр телевизора занимает достаточное количество времени у учащихся, вопрос о том ,где обычно они сидят во время просмотра, является уместным. Лежа на диване- выбрали 52,6% учащихся Селтинской СОШ и 33,3% городских школьников (рис.2).

    Рис.2. Показатели времени проводимого школьниками у телевизора или компьютера .

    Большая часть образовательного процесса обязывает учеников искать информацию в сети Интернет, поэтому наличие специального кресла для работы за компьютером -необходимость. Среди опрошенных, такое кресло есть у 27,6% учащихся с.Селты и 57,6% учащихся г.Ижевск (рис.3).

    Так же много времени отводится на сон, поэтому качество того же матраца является важным условием сохранения красивой осанки. Специальный матрац есть у 25,0% учащихся с.Селты и 45,5% учащихся г.Ижевск. Но, к сожалению, среди опрошенных, основная часть спят на мягкой постели спят-75,0% учащихся с.Селты и 60,6% учащихся г.Ижевск. Мягкая постель способствует искривлению позвоночного столба, а значит изменению осанки и возникновению сутулости.

    s Рис.3. Показатели наличия специального компьютерного кресла, матраца и мягкой постели у учащихся.

    Школьный ранец учащегося играет большую роль в формировании правильной осанки, поэтому медики рекомендуют использовать ранцы в начальных классах, рюкзаки в старших. На вопрос: «С какой сумкой Вы ходите в школу?» 78,9% учащихся с.Селты и 81,8% учащихся г.Ижевск ответили- с портфелем, с ранцем-9,2% учащиеся села и 6,1% учащихся г. Ижевск, с сумкой-6,0% учащихся села и 3,0%-учащихся города.

    Нахождение на свежем воздухе и занятие спортом составляют правильный режим дня и служат профилактикой нарушений осанки. Из числа опрошенных меньше 1 часа в день на улице бывают 17,7% учащихся с.Селты и 30,2% учащихся г.Ижевск, а 3-4ч проводят на улице-30,3% учащихся с.Селты и 15,2% учащихся г.Ижевск. Как видно, сельские ученике длительное время бывают на улице, тем самым укрепляют свое здоровье. Сюда же хотелось бы отнести для сравнения время, которое ученики проводят за уроками, от 2 до 4 часов тратят на проделывание домашней работы-42,1% учащихся с.Селты и 33,3% учащихся г.Ижевск, более 4 часов на подготовку тратят-31,6% учащихся с.Селты и 45,5% учащихся г.Ижевск (рис.4).

    Рис.4. Показатели затрат времени на обучение и прогулки на свежем воздухе.

    Физические упражнения оказывают стабилизирующее влияние на позвоночник, укрепляя мышцы туловища, позволяют добиться корригирующего воздействия на деформацию, улучшить осанку, функцию внешнего дыхания, дают общеукрепляющий эффект[3] .Среди опрошенных нашлось достаточное число учеников занимающихся спортом, ученики с.Селты-68,4% , а ученики г.Ижевск-69,7%,но утреннюю гимнастику делают лишь немногие-26,3%-учащихся с.Селты и 24,0%-учащихся г.Ижевск (рис.5).

    Рис.5. Показатели занятости учащихся в спорте .

    Крайне важным моментом является профилактика нарушений осанки, так как легче предупредить, чем лечить,47,4% учащихся с.Селты и лишь 18,2% учащихся г.Ижевск знают меры профилактики.

    Вывод. Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод о том, что учащиеся города больше подвержены влиянию факторов, приводящих к нарушению осанки ,ключевыми являются: количество времени, которое дети проводят за уроками ,количество времени, которое они проводят на улице и знание мер профилактики нарушений осанки. Несмотря на то, что ученики активно занимаются спортом, это не покрывает тот уровень физической активности, которая им необходима. Легко воспитывается и закрепляется у детей навык правильной осанки, если одновременно с общеукрепляющими организм оздоровительными мерами (рациональный распорядок дня, гигиенически полноценный сон, питание и закаливание) учащиеся ежедневно выполняют разнообразные физические упражнения.

    1. Голубева В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста.-2006.-С.39.

    2. Каштанова Г.В. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей школьного и младшего школьного возраста — М.: АРКТИ, 2006. – С.104.

    3. Котешева И.К. Оздоровительная методика при Сколиозе-С.23.

    4. Попов А.В. Комплексное социально-гигиеническое исследование здоровья студентов медицинского вуза : Автореф. дис. … канд. мед. наук. // М., 2018. – С.24.

    5. Попова Н.М. Комплексная характеристика здоровья подростков ( на модели Удмуртской Республики) : Автореф. дис. … д-ра мед. наук. // М, 2006. – С.40.

    Сведения об авторах:

    Фалалеева Анастасия Сергеевна, Микрюкова Ольга Дмитриевна — студентки четвертого курса ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия».

    Сабитова Наиля Гасимовна кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры общественного здоровья и здравоохранения ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия».

    Influence of environmental factors on the formation of violations of posture in students in rural areas and the city

    Falalaeva Anastasia Sergeevna

    Mikryukova Olga Dmitrievna

    4 th year student, pediatric faculty of the State Pedagogical University «Izhevsk State Medical Academy»

    Sabitova Nailya Gasimovna

    K.Ped.NAK, Senior Lecturer, Department of Public Health and Health

    FGBOU VE «Izhevsk State Medical Academy»

    Izhevsk, Russian Federation

    Annotation . This article examines the impact of environmental factors on the formation of violations of posture in students in rural and urban schools. Comparison of groups of pupils on quality and a way of life, their physical activity with the purpose of revealing of group of pupils the least susceptible to disturbances of a posture is resulted.

    Key words : disorders of posture, countryside, city, pupils, way of life.

    cscb.su

    Читать еще:  Можно ли заниматься йогой при остеохондрозе
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector