Грыжа на колесе — опасно или можно ездить

Грыжа на колесе — опасно или можно ездить?

Каждому автомобилисту время от времени нужно проводить полный осмотр своего транспортного средства для того, чтоб быть уверенным в его надежности и безопасности. Ведь даже малейшие неполадки могут поставить под угрозу жизнь не только водителя, но и его пассажиров. Итак, если однажды вы обнаружили повреждение боковой поверхности резины, то знайте, что такое явление имеет свое название – грыжа на колесе. Оно достаточно опасно, поскольку может спровоцировать ДТП, поэтому отнеситесь к такой находке со всей серьезностью.

Грыжа в человеческом организме просто так не возникает. У автомобиля также имеются свои особенности.

Причины образования грыжи на колесе

В таком случае зачастую разрушаются (разрываются) нити корда, которые отвечают за армирующую функцию внутри колеса. Если возникает такое явление, то резина выдавливается наружу вследствие того, что возрастает внутреннее давление, также значительно нарушается баланс резины. На деле мы видим шишку, которая может достигать разных размеров и постоянно увеличиваться, к тому же она может быть причиной появления вибрации автомобиля.

Грыжа на колесе разрастается из-за того, что корд и дальше разрывается под воздействием давления. Значительно увеличивается зона поражения со сниженной жесткостью, нити продолжают рваться. Чем опасна грыжа на колесе? Игнорирование этой проблемы может привести к окончательному разрыву наружного слоя резины – на дороге возникает авария, ведь водитель теряет контроль над транспортным средством.

Конечно же, автолюбители не сразу реагируют на возникновение небольшой шишки на колесе и продолжают ездить в свое удовольствие, не подозревая о том, что корд может разорваться полностью в следствии попадания колеса в яму достаточной глубины. Особенно опасна в таком случае езда на повышенных скоростях. В результате боковая часть шины может удариться даже об диск.

Среди прочих причин появления дефекта – порез боковой части колеса. В теплый сезон шина наталкивается на заостренные камни, металлические предметы. Зимой резину повреждают кромки льда. Неполное стирание резины, возникающее вследствие удара или взаимодействия с твердыми предметами (бордюрной плитой), также может спровоцировать грыжу.

Не стоит исключать из списка причин и ДТП, когда удар приходится именно на колесо. Однако все же стоит помнить, что грыжей считается лишь внутреннее повреждение резины, когда она теряет прежнюю жесткость.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

Каждого, кто читает данную статью, несомненно, посетил весьма логичный вопрос – можно ли ездить с грыжей на колесе? Отметим, что полностью восстановить шину не удастся, а такая езда влечет за собой множество опасных последствий.

Чисто гипотетически, то можно, если систематически осматривать авто на предмет увеличения дефекта. При этом нужно также соблюдать определенные правила:

  • категорически противопоказана езда на больших скоростях, особенно если учесть специфику наших дорог, где на каждом повороте что не яма, то очередной ухаб;
  • лишний вес, а именно любая нагрузка, повышают давление на резину, что также может спровоцировать полный разрыв;
  • крайне рекомендуется переставить такую шину на заднюю ось, ведь тогда можно сохранить частичное управление автомобилем – на передней оси такая возможность теряется.

Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?

При наличии запасной шины, снимите поврежденную и поставьте новую. Однако зачастую мало кто возит с собой запаску, поэтому в таком случае следует переставить колесо назад, как уже было отмечено выше. При этом скорость движения должна быть предельно минимальной. Рекомендуется периодически делать остановку для того, чтоб проследить, не увеличивается ли шишка в размерах. Если да, то следует незамедлительно отправляться в шиномонтаж. Снижение нагрузки также поможет снизить давление на поврежденное колесо.

Как убрать грыжу и технология ремонта

Грыжу «вылечить» полностью нельзя, однако и не всегда можно ее «подлечить». Об этом вам точно сообщат специалисты в автомастерской. Любые манипуляции не вернут прежние характеристики колеса – его прочность и уровень надежности.

Гарантии того, что поврежденная шина рано или поздно не лопнет, совсем нет. Легче и дешевле купить поддержанное колесо. Однако если вы все же решились на проведение данной операции, то ознакомьтесь с рекомендациями о том, как убрать грыжу на колесе.

Прежде всего, необходимо обезжирить поверхность шины и зачистить ее. Способов восстановления имеется несколько:

  • наклеить заплатку, которая обладает дополнительным армирующим слоем, с внутренней стороны. Ее размер должен полностью перекрывать грыжу, следовательно, быть больше зоны поражения для того, чтоб приклеиться к скату, где нет поврежденных нитей;
  • наклеить кусок резины (из камеры), в котором нет армирующего слоя. В таком случае высота «пузыря» будет меньше, также повысится прочность ската. Однако еще больше нарушится баланс и равномерность поверхности;
  • стянуть дефект прочными капроновыми нитями и напаять сверху и изнутри резиновый слой. Такой метод является самым недолговечным решением проблемы.

Все способы считаются временными, ведь все равно колесо придется менять. Вдобавок, помогут они не всегда, особенно, если дефект отличается большими размерами.

automotolife.com

Вылезла грыжа на колесе — можно ли с ней ездить и что делать

Вздутие боковой части шины в народе охарактеризовали медицинским термином – «грыжей». Разнообразные выпуклости возникают как по мере эксплуатации автомобиля, так и на абсолютно новой резине.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Повреждения подобного рода доставляют сплошные разочарования, особенно в случаях, когда состояние протектора позволяет эксплуатировать покрышки еще долгое время. Более редкое явление – «грыжа», образовывавшаяся непосредственно на протекторе.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Признаки появления вздутий

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

На начальной стадии развития «грыжа» ловко скрывается и подолгу остается незаметной. Иногда ее проще почувствовать, чем увидеть. О возникновении дефектов на передней оси свидетельствуют ритмические толчки на руле, покачивания автомобиля на небольших скоростях.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Видео — грыжа на шине сбоку:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

При появлении указанных признаков необходимо поднять машину на домкрате и прокрутить колесо вручную. Такой примитивный способ позволяет визуально обнаружить выпуклости шины, искривления протектора или диска. Если же никаких признаков деформации не обнаружено, значит, появление толчков обусловлено нарушением балансировки.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Внимание! Эксплуатация автомобиля с выпуклостями и искривлениями колес передней оси может привести к быстрому разрушению рулевого управления.

Причины возникновения грыжи на шине

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Покрышка колеса автомобиля имеет многослойную структуру. Одним из ее составляющих элементов является текстильный корд. В местах повреждения нитей каучук лишается защиты и становится уязвимым. В результате постоянного давления на таких участках образуются вздутия.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Деформация шины может наступить по следующим причинам:

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  • производственный брак;
  • ошибки монтажа;
  • установка покрышки на кривой диск;
  • неправильная эксплуатация.

Понять с наружной стороны характер происхождения «грыжи» практически невозможно. Для того чтобы выяснить причину вздутия, необходимо осмотреть внутреннюю сторону покрышки.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Наиболее распространенный заводской брак — нарушение структуры текстильного корда. Участки, на которых расстояние между волокнами больше толщины самих нитей, подвергаются риску вздутия. Выпуклости в таких случаях зачастую возникают при первом накачивании, причем с обеих сторон (друг напротив друга).

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Внимание! При установке новых шин, следует обращать внимание на колеса. В случае проявления любых дефектов целесообразно требовать от продавца замену покрышек.

Другой причиной производственной «грыжи» может стать воздушный пузырь, возникший между кордной тканью и резиной. Зачастую «пузырь» дает о себе знать лишь после определенного пробега, когда резина достаточно разогреется от внутреннего трения.

Читать еще:  Как лечить артроз в домашних условиях народными средствами

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Совет! При первом накачивании колес, можно немного превысить уровень рекомендуемого для них давления. Это способствует проявлению возможных заводских дефектов, что позволит своевременно их выявить. При отсутствии нарушений, лишний воздух необходимо спустить.

Неправильная установка шин на диск также может стать причиной образования «грыжи». Использование острых предметов во время монтажа приводит к разрушению текстильного корда. Вздутия в таких случаях проявляются не сразу, а только через несколько тысяч километров.

p, blockquote 20,1,0,0,0 —>

Устанавливать новые покрышки самостоятельно, без наличия опыта и соответствующего оборудования, нежелательно. Гораздо дешевле заплатить профессионалам, нежели со временем покупать новую резину.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Важно! При установке шины на кривые (битые) диски нарушается распределение давления на ее элементы, что также может спровоцировать «грыжу».

Зачастую причиной повреждений становится неправильная эксплуатация автомобиля. При попадании в ямы покрышка на доли секунд сжимается и тут же выпрямляется снова. Это влечет за собой растяжение нитей, их ослабевание и дальнейшее повреждение. Качество наших дорог, увы, способствует образованию «грыжи».

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Видео — дорожные условия, при которых можно заработать грыжу на колесе:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Повреждение корда может быть вызвано и другими действиями, в результате которых наступает изменение формы шины (удары, наезды на бордюры, движение по рельсам/шпалам, резкое торможение и т.п.)

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Если вылезла грыжа на шине можно ли ездить

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Вопрос этот неоднозначный и в значительной мере зависит от размеров и динамики прогрессирования вздутия.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

В большинстве случаев езда с «грыжей» приводит к разрыву покрышки. Однако известны случаи, когда поврежденные колеса благополучно использовались до полного стирания протектора.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,1,0 —>

Конечно, правильнее всего не рисковать и дефектные шины заменить новыми. В случаях, когда такой возможности нет, а эксплуатация транспортного средства просто необходима, следует придерживаться следующих рекомендаций.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

  • поврежденное колесо необходимо установить на заднюю ось;
  • давление в шинах следует слегка понизить;
  • скорость движения должна быть такой, чтобы она позволяла моментально среагировать на возможный разрыв и обеспечить остановку транспортного средства в кратчайшие сроки;
  • нужно максимально избегать ям, резких ударов и перегрева резины;
  • следует регулярно наблюдать за динамикой роста и увеличения «недуга».

Другой известный выход из сложившейся ситуации – установка камеры. Однако это мера временная, и проблему в общей сложности никак не решает. По мнению специалистов, наличие камеры не понижает давление на поврежденный участок. Ее установку большинство считают бессмысленной.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Ремонт грыжи на колесе

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Поврежденное место с внутренней стороны зачищается и обезжиривается, после чего на него наносится слой специальной клеящей смеси на основе резины. Сверху накладывается и вулканизируется армированная заплата. Латка держится достаточно прочно, однако текстильный корд фактически не восстанавливается. Реставрированный участок по-прежнему остается наиболее уязвимым.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Важно! Вернуть шине ее первоначальные характеристики ремонт не способен.

Известен другой вариант, когда для устранения незначительных вздутий, вместо специальных заплат, внутрь покрышки укладываются отрезки камер или другой плотной резины. Такой способ довольно дешевый, но менее эффективен. По окончанию работ необходима обязательная балансировка. В некоторых случаях она оказывается невозможной.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Бороться с «грыжей» или устанавливать новые шины – дело сугубо личное каждого. Однако стоит отметить, что стоимость качественных заплат довольно высокая, а гарантия на дальнейшую эксплуатацию шины практически нулевая. Любая серьезная нагрузка на реставрированное колесо может привести к его разрыву и очень неприятным последствиям.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Посмотрите как выбрать автомобильные компрессоры для подкачки шин.

Попробуйте провести здесь подбор шин по марке автомобиля.

Видео — грыжа на колесе что делать:

p, blockquote 39,0,0,0,0 —> p, blockquote 40,0,0,0,1 —>

voditeliauto.ru

Можно ли ездить с «грыжей» на колесе

Вздутие на поверхности автомобильного колеса автомобилисты остроумно окрестили «грыжей».
Но даже неопытный водитель, зная, какие нагрузки несут на себе колёса, и как сильно им «достаётся» от «качественных» дорог, видя на колесе своего авто грыжу, задаётся вопросом – а можно ли ездить с таким колесом?

Иногда размеры повреждения очень невелики и кажутся неопасными, то всё-таки возникает вопрос – можно ли ездить с небольшой грыжей на колесе?
Учитывая немалую стоимость «резины», то, может, имеет смысл подумать о ремонте шины?
И вообще – можно ли отремонтировать грыжу на колесе?
Для начала разберёмся, в чём причины столь досадного «колёсного недуга».

Причины появления грыжи на колесе

«Грыжа» на колесе автомобиля

Устройство колёсной шины современного автомобиля

Разумеется, устройство автошины очень сложное, это именно каркас (иначе именуемый кордом), благодаря которому шина имеет «правильную» форму, которая сохраняется под весом авто, независимо, движется оно или нет. Правда, шины с диагональной укладкой корда сейчас практически не применяются – у них есть некоторые недостатки перед радиальными.
Кстати, буква «R», с которой начинается обычно маркировка шины, означает не её размер, а именно то, что шина имеет радиальный корд. Перед диагональными шинами никакая литера не проставляется – сразу размер.
Корд может быть металлическим, а может быть изготовлен из полимера. Но важным является не это, а возможность повреждения корда. Именно разрывы нитей и обуславливают появление слабых участков, на которых резину выдавливает наружу и образуется так называемая грыжа. Её размеры и определяются площадью, на которой произошло повреждение нитей корда.
Причём совершенно необязательно, что нити разорвались на всей этой площади – часть из них могла вытянуться, «провиснуть», часть – разойтись друг от друга. Чем больше расстояния между нитями, тем грыжа опаснее – в том смысле, что колесо в этом месте имеет минимальную прочность.

Причины повреждения корда и появления «грыжи»

Причина появления «грыжи» на коолесе автомобиля

  • Некачественная шина.
  • Несоответствующее рекомендуемому изготовителем давление воздуха в шине.
  • Неаккуратное вождение на плохих участках дорог.
  • Эксплуатация шины с нарушениями норм нагрузки и максимальной скорости, установленным изготовителем шины. Эти параметры указаны, как правило, на боковой поверхности шины.

Нельзя не добавить к частым причинам порчи колёс отвратительными дорогами, когда выбоина на асфальте способна собрать небольшую демонстрацию авто, стоящих со включенной «аварийкой» на обочине. Выбоины бывают такими, что проезжая разбитый участок дороги со скоростью 20 км/ч, умудряешься насквозь прорубить колесо.

Чем опасна «грыжа» на колесе

Чем опасна «грыжа» на колесе автомобиля

Резина, не укрепленная кордом, даже если грыжа ещё едва заметна снаружи, уже не обладает достаточной прочностью на разрыв. Колесо при движении авто по дороге воспринимает все неровности как удар, направленный на то, чтобы сжать воздух в шине.
Чем больше нагружена машина, чем «ухабистее» дорога и выше скорость, тем ближе сила, стремящаяся разорвать шину, ближе к критической.
Особенно опасна «беговая» грыжа на колесе – распространяющаяся ближе к «плечу» (углу между протектором и боковой поверхностью) и имеющая направление вдоль протектора. Мало того, что корд в этом месте уже ослаблен, так ещё и протектор с каждым оборотом становится хоть ненамного, но тоньше – в силу естественного износа. Появление такой грыжи и эксплуатация авто в спортивном режиме приведут к тому, что колесо «разошьётся»- протектор напрочь отделится от боковой поверхности.

Как вовремя определить «грыжу» на колесе

Попав при движении в порядочную яму, следует всегда остановиться и исследовать колёса на предмет повреждений. Причём осматривайте колёса не только с внешней стороны, но и изнутри. Внутренняя грыжа (если она появится) на колесе, если её размер достаточно велик, будет в дальнейшем, возможно, задевать за детали, расположенные за колесом.

Читать еще:  Бандаж на коленный сустав с шарнирами

Что делать, если на колесе вылезла «грыжа»


Желательно сразу поменять колесо – особенно, если дефект имеет угрожающие размеры. Но «запаска» зачастую в таком состоянии, что можно про неё забыть – спущена, порвана, и т.п.
Вообще, можно ли ездить с боковой грыжей на колесе?
Вообще-то нельзя, но многие поступают следующим образом : – если дефект на передней шине, переставляют колесо на заднюю ось. Если же неприятность случилась с задним колесом, то либо стараются ездить аккуратнее, а то и вообще игнорируют «шишку», полагаясь на своё водительское мастерство.
Конечно, идеальным решением было бы при первой же возможности заменить шину, купив новую. Но, по понятным причинам, такой вариант не всем подходит, и водители обычно интересуются – можно ли убрать грыжу на колесе?

Как убрать «грыжу» на колесе

Единственно возможным ремонтом в таких случаях является установка кордовой заплаты. Причём заплата на грыжу колеса устанавливается с таким расчётом, чтобы максимально перекрыть зону поражения – ведь с её помощью не восстанавливаются порванные нити корда. Это, образно говоря, подпорка у покосившегося забора, а не полноценная починка.
Цена такого ремонта грыжи колеса будет зависеть от размеров повреждения. Одна кордовая заплатка обойдётся около 1000 рублей, а вообще сумма зависит и от размера колеса, и от размера заплаты.

В дальнейшем же, помимо аккуратного стиля вождения, перед покупкой новой «резины» учитывайте, в каких условиях она будет эксплуатироваться.
То есть выбирайте шины с соответствующей высотой профиля, максимальной нагрузкой, допустимой для них – все нужные характеристики шины наносятся на её боковую поверхность. Воспользуйтесь советами профессионального продавца, – так, возможно, на ваших колёсах никогда не будет грыж.

mytopgear.ru

Можно ли ездить с грыжей??

Опции темы
Поиск по теме

Можно ли ездить с грыжей??

Я не очень удачно заскочил на бордюр. Получилась небольшая грыжа, которую на шиномонтаже заделали заплаткой с кордом и сказали, что можно ездить без проблем до конца протектора.

Хочется узнать — был ли у кого такой опыт?
Эксплуатация в основном по шоссе. Собирался семьей в Анапу из Мск. Теперь не знаю — менять ли резину или рискнуть ехать так?
На югах асфальт раскаляется будь здоров. Не лопнет?

Если у тебя на попе геморрой,как думаешь-комфортно или нет.

эээ. читай мед энциклопедию. геморой на попе не бывает. он В ней.
а по теме. катайся. тока памперсы одевай. когда рванет.. они понадобятся.

если она совсем мелкая — можно в городе небыстро, колесо это на зад поставь.
а на дальняк, да и вообще — смысл рисковать.
подвеску же бьет + жизнь она одна.

Подвеску совсем не бьет — даже в руль не отдавало. Грыжа маленькая.
Но смущает вопрос безопасности. Даже с заплаткой с кордом и то как-то смущает.
Однажды заднюю шину вспорол на ходу арматурой (торчала) — не смертельно, но неприятно.
Но наверное, если грыжей угодить прямо в ямку (на ребро), то ведь не выдержит?

Походу это проблема , коль сюда отписался !))))))

Не смущайся.
Очкуй на трассе и всё путём будет

Один баллон менять неправильно — разные степени износа на одной оси неприемлемо. Мне же не навоз по деревне возить. Да, и системы контроля будут в заблуждении постоянном.
А две шины покупать уже не так уж дешево — 15 тыс. Сюда написать намного дешевле (по крайней мере для меня).

В том-то и дело, что раньше заплаток с кордом не было — вставляли камеру. Поэтому и пишу, может кто сталкивался с кордовыми заплатками?

Поставь назад его и езди !

Ктож тебе подскажет, в таких случаях самому решение принимать. Ты бы фото выложил, для наглядности. Что за резина, какой пробег на ней, состояние, год и неделя выпуска, сколько ездишь на ней лет, сезонов и тд? Информации мало.

Я не очень удачно заскочил на бордюр. Получилась небольшая грыжа, которую на шиномонтаже заделали заплаткой с кордом и сказали, что можно ездить без проблем до конца протектора.

Хочется узнать — был ли у кого такой опыт?
Эксплуатация в основном по шоссе. Собирался семьей в Анапу из Мск. Теперь не знаю — менять ли резину или рискнуть ехать так?
На югах асфальт раскаляется будь здоров. Не лопнет?

cмотри. грыжа была мизерная. бахнуло переднее левое. трасса скорость 110. хорошо привод задний и тачка тяжелая — удержал. в большинстве случаев уши гарантированы.

Последний раз редактировалось karabasbarabas5; 01.07.2015 в 11:46 .

forums.drom.ru

Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?

Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть грыжей. Обычно грыжа появляется в результате повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может стать биение колеса, так как при вздутии покрышки нарушается его балансировка. Ремонт грыжи на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается.

Тем не менее, покрышка с грыжей может быть частично восстановлена, а устанавливать ее можно только на заднюю ось или использовать в качестве запасного колеса.

В конце этой статьи смотрите видео с советами, как бороться с грыжами на колесе, и что делать если шина вздулась в пути.

Также автомобилисту следует знать, что при больших размерах бокового вздутия многие шиномонтажи, скорее всего, откажутся от ремонта.

Причины образования грыжи на колесе и её последствия

Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.

  1. Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
  2. Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется «шишка» определенного размера.

  1. Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
  2. ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.

Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.

Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит «пробой» шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.

Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:

  • Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
  • Нагревание шины;
  • Повышение давления в колесе.

Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:

  1. При высокой скорости.
  2. При увеличении массы автомобиля.
  3. При экстренном торможении.
  4. При очередном попадании шины в яму.
  5. При передвижении по неровной дороге.
Читать еще:  Остеохондроз шейного отдела позвоночника симптомы и лечение видео

Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.

Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.

Способы ремонта грыжи на колесе

Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.

На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.

После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.

Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.

Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.

В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.

Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.

Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?

При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.

  1. При обнаружении «шишки» на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
  2. Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера «шишки» возрастает опасность разрыва шины.
  3. При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.

Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве «запаски».

Видео: что делать с грыжей на колесе

unit-car.com

Что делать с грыжей на колесе и можно ли ездить

Неаккуратная езда по плохой дороге может привести к деформации корда на автомобильной шине, после чего боковая часть колеса в каком-то месте выдувается, и появляется так называемая грыжа. О том, можно ли ездить с грыжей на колесе, мы поговорим в нашей статье.

Так как даже самая прочная резина на транспортном средстве имеет предельный ресурс прочности, то не стоит выявлять его, выезжая на плохую асфальтированную дорогу на высокой скорости. Последствия могут оказаться непредсказуемыми, особенно если проблема появляется с передней управляемой осью автомобиля.

Когда появляются автомобильные грыжи

Боковые шишки на шине получаются в результате разрыва синтетических нитей, которые являются одним из слоев автомобильной резины. При этом сама резина, еще не успев порваться, под давлением воздуха, который находит слабые места в структуре бескамерной покрышки, растягивается. Такое место выглядит как шишка или припухлость на теле человека.

Размышлять долго над тем, что делать с грыжей на колесе, не стоит. Ведь это слабое место уже продемонстрировало водителю наличие проблемы. Теперь ее надо как можно быстрее решить, чтобы не получить новую. Выпуклая шишка не всегда ведет себя стабильно. Чаще всего ее размеры увеличиваются с разной скоростью.

Наиболее популярной причиной появления такой проблемы является попадание колеса в глубокую яму на асфальте во время быстрой езды. Фактически шина под действием всей массы авто на высокой скорости врезается в жесткое препятствие, которое представляет собой противоположная сторона ямы. Резкий угол врезается в скат и, если резина выдерживает, то корд внутри рвется.

Также может потребоваться ремонт грыжи на колесе при боковых повреждениях. Происходит это во время взаимодействия ската с разрушенными бордюрами и выступающими оттуда частями металлической арматуры либо заточенными камнями, лежащими сбоку дороги.

Возможно образование при частичном стирании резины с боковой поверхности. Это может произойти без резкого удара, а с большой нагрузкой и трением о жесткие предметы, выполняющие роль абразива.

Вовремя аварии удар может прийтись и на колесо. Это также способно вызвать образование в таком месте грыжи. Данное воздействие способно рвать корд, который формирует каркас и форму шины.

Езда с «шишкой» на авторезине

Длительная езда с грыжей на колесе, какого бы размера повреждение ни было, не рекомендуется. Особенно это опасно на высоких скоростях. Наиболее проблемными можно назвать вздутия на передних колесах. Перед тем, как убрать грыжу с колеса, нужно знать, что наиболее проблемным выпуклостям считаются образования более 10-20 мм.

Если есть возможность, то переставьте поврежденный скат с небольшим вздутием на заднюю ось.

Возникшее биение и появившиеся разбалансировки, могут привести к печальным последствиям. Наибольший негатив получится в той ситуации, когда проблема находится на передней оси. Автомобиль с уже лопнувшим колесом станет неуправляемым.

Появившееся биение способно иногда даже ощущаться через руль. Также длительная езда с такой грыжей вредит подшипникам в ступице, расшатывает подвеску.

Во время движения колесо греется, что приводит к перегреву, а соответственно еще большему выдуванию шишки. Торможение в такой ситуации способно привести к разрыву в слабом месте покрышки. К такому результату способно привести и повторное попадание в яму даже на невысоких скоростях.

Какие действия надо предпринять

Хорошо, когда в автомобиле есть подготовленная и накачанная запаска. Ее надо сразу же ставить вместо поврежденного колеса. Если багажник пуст, то все шишки убирайте на заднюю ось и езжайте медленно с регулярными остановками и проверками состояния повреждения. Не каждую грыжу можно исправить, поэтому можно ли отремонтировать повреждение, решат специалисты шиномонтажа в каждом случае индивидуально.

Если автомобиль перегружен, то желательно снизить общую массу перекладыванием груза в другое авто, а также пересадив пассажиров на иной вид транспорта, движущийся в попутном направлении.

Возможные технологии ремонта шишек

Небольшие повреждения на дорогих скатах можно исправить с помощью внутренних заплаток. Такая процедура не даст стопроцентной гарантии, но увеличит срок службы проблемного колеса при аккуратном обращении с ним до покупки нового.

Ремонт начинается с зачистки и обезжиривания обрабатываемой поверхности. Далее наносится состав для вулканизации, содержащий сырую резину. Затем ставят латку и вулканизируют. Этот способ помогает упрочнить проблемное место, однако, при этом не происходит восстановление основных разрушенных нитей.

Прочностные характеристики после ремонта увеличиваются, но не достигают значений, которые были до появления грыжи.

Иногда в поврежденную шину монтируют камеру, но это также не придает максимальной прочности колесу. После любого из вариантов исправления повреждения необходимо сделать балансировку колеса.

Заключение

Вариант «лечения» колеса с грыжей на станции обойдется достаточно дорого, поэтому будет неэффективен для бюджетных покрышек. Для любого колеса восстановить прочность на прежний уровень в полной мере не удастся. В любом случае надо готовиться к покупке новой резины, ведь ремонт колеса с грыжей лишь отсрочит ее полную непригодность.